Цитаты со словом «посягать»
Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно
посягать на права мужчины, сколько разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины.
Писать безграмотно — значит
посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
Это была не изоляция. Это была, скажем так, попытка со стороны членов ГКЧП обеспечить якобы непричастность Горбачева к этой непопулярной мере. B этом была наша главная ошибка. Если в доме пожар, то что делает хозяин? Он тушит этот пожар. И на месте Горбачева любой ответственный политик немедленно бы сел в самолет и прилетел в Москву. И наводил бы порядок сам, если мы действуем неправильно. Но если он душой с нами и выжидает, то он избрал для себя единственно правильное поведение. Так что никто его арестовывать не собирался, а тем более физически устранять — это бред Михаила Сергеевича. Пускай он не лжет себе и народу. Никто на него не
посягал. Он после того, как товарищи улетели, продолжал спокойно прогуливаться по даче с Раисой Максимовной. Охрана была ему верна. Он был уверен, что ему ничего не угрожает… Мы отключили связь только в его кабинете, чтобы создать видимость изоляции. Но в боксах-то стояли правительственные автомобили, в которых была связь… (Об изоляции Горбачёва в Крыму)
Похожие цитаты:
Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.
Я всегда прав. А на этот раз я прав как никогда.
Свобода — это право делать все, что не запрещено законом.
Политика провозглашает великие принципы, но признает только право сильного.
При завоеваниях недостаточно оставлять покоренному населению его законы, надо еще оставить ему его нравы: народ всегда больше защищает свои нравы, чем свои законы.
Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает и закон.
«Нельзя отказаться от любви, от права и свободы любви во имя долга, закона, во имя мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и свободы.»
Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоваться этими правами.
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Сражаясь за свободу, мы должны быть осмотрительными и не нарушать свободу совести других, всегда памятуя, что Бог — судья над сердцами людей.
Принцип невмешательства — это одна из основных обязанностей правительства, которая заключается в уважении к свободе народов и к правам отдельного человека и целых наций.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.
На честь может притязать каждый, на славу — лишь люди исключительные.
Не Америка изобрела права человека, а права человека — Америку.
Свободное правительство должно придерживаться одного принципа: не давать человеку, обладающему властью, угрожать свободе.
«Свобода есть право на неравенство»
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу.
Свобода — это право людей свободно действовать, думать и говорить без лицемерия.
В тот момент, когда в общество проникает идея, о том, что собственность не является священной, ровно как и закон Божий, начинается тирания и анархия.
И вор имеет инстинкт собственности, но только чужой.
…Литература… обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.
В душу вторгается святое стремление, чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего и, по возможности, добивались, если хотим, того, что положено всем людям.
Попрание права — это искушение, которому легче всего поддается человеческий дух.
Самый худший враг права преимущественные права.
Предоставь всем другим людям те же права, которых ты добиваешься для себя, — вот мое учение.
Вслед за свободой и справедливостью по важности идёт всеобщее образование, без которого ни свободу, ни справедливость нельзя будет сохранять вечно.
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
Правительство — изобретение человеческого ума, а потому люди имеют право пользоваться им по своему усмотрению.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
«Бог есть свобода и дает свободу. Он не Господин, а Освободитель, Освободитель от рабства мира. Бог действует через свободу и на свободу. Он не действует через необходимость и на необходимость. Он не принуждает Себя признать.»
Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали таким негодяям.
Я берёг не самодержавную власть, а Россию. Я не убеждён, что перемена формы правления даст спокойствие и счастье народу.
Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принципы до конца своей жизни.
Собственность должна охранятся, иначе не может существовать свобода.
Закон ценен не потому что он закон, а потому что в нем заключена справедливость.
Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества.
Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и веревкой.
Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть; это есть только жестокость.
Если народ бунтует, то не от стремления взять чужое, а от невозможности сохранить свое.
Мы можем определить свободу как такое положение дел, при котором право свободного выбора индивидов не ограничивается государственным принуждением сильнее, чем в любом случае оно ограничивается праксиологическими законами.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
Закон не может быть законом, если над ним нет силы, могущей принудить.
Никто не может менять устройство государства. Это невозможно. Узурпаторы были строго наказаны в течение прошедших веков румынской истории. Никто не имеет права низложить Великое Национальное Собрание.
Да разве не все формы жизни имеют право на существование - право полное и неограниченное? Неужели всякая земная тварь обязана служить одному единственному виду, иначе ее сотрут с лица Земли?