Цитаты со словом «порочить»
Похожие цитаты:
Клевещите, клевещите! Что-нибудь от этой клеветы останется.
Две вещи, которыми мы особенно дорожим, — это наша репутация и наша жизнь. Не больно ли только думать, что самый презренный навет может лишить нас первой и самое хрупкое оружие — второй?
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Глупая жена не может компрометировать умного мужа — компрометировать может только такая, которую считают умной.
Есть два способа установить свою репутацию — похвалы честных людей и поношения плутов.
Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Благородное "Я не хочу" не имеет худшего врага, чем трусливое, лживое "Вот если бы я захотел!..".
Доброе и имя есть принадлежность каждого честного человека , но я заключил доброе имя в славе моего Отечества , и все деяния мои клонились к его благоденствию.
Нет людей более щепетильных в вопросах чести, чем те, которые домогаются ее, вовсе не имея.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Нет презираемых ремесел, есть только презренные люди, бесчестно занимающиеся ими.
Я не понимаю зачем заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нём какую-нибудь правду.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Можете простить ваших врагов, но не забывайте их имена.
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Чтобы иметь право критиковать — надо верить в какую-то истину.
Если я лгу, я оскорбляю себя в большей мере, чем того, о ком солгал.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него.
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях.
Оскорбление — это клевета в сокращенном виде.
«Нельзя отказаться от любви, от права и свободы любви во имя долга, закона, во имя мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и свободы.»
Следует отказаться от учителя, совершившего неблаговидный поступок и не могущего больше отличить хорошего от дурного.
Кто думает о мире, кто желает его — тот изменник Отечества, его предатель.
Собственная похвала унижает человека.
Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам.
Мы только унижаем все то, что преувеличиваем; истинно великое в этом не нуждается.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Видя в людях дурное, не радуйся, тем более не обсуждай. Сплетник ненавистен вовеки. Скажешь худое, услышишь худшее.
Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии.
Война — это зло, позорящее человеческий род.
Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
То, что люди называют добродетелью, — обычно лишь призрак, созданный их вожделениями и носящий столь высокое имя для того, чтобы они могли безнаказанно следовать своим желаниям.
Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя: тому в истории было немало примеров.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Не знаю ничего более гнусного, чем литературная сволочь.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Люди, верящие в свои достоинства, считают долгом быть несчастными, дабы убедить таким образом и других и себя в том, что судьба ещё не воздала им по заслугам.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это.