Цитаты со словом «переосмысленный»
Похожие цитаты:
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество.
Задача поэта — не искать новые эмоции, а по-новому использовать старые.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Догмат о Церкви в канонах и практике — 2004, книга.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.