Цитаты со словом «партитура»
Когда подрастешь, общайся больше с
партитурами, чем с виртуозами.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде
партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
Похожие цитаты:
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижёре.
Брак по расчёту — это либретто музыки.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Алкоджаз – это музыка, в основе которой лежит джазовая идея, но в манере исполнения имеется некоторая расхлябанность. В первый раз я услышал ее у Армстронга, и мне понравилось, с каким наслаждением он не попадал в ноты!
Счастливый, кто может быть композитором и исполнителем.
Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
Политика — театр, молчит в нём хор,Кулисы труппа меряет шагами,Пока не даст отмашку дирижёр,Едва заметный в оркестровой яме.
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние ноты.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
А ещё я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть... Я исполню вам «Полонез» Огинского.
Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства — это песня. А для меня — это прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет.
«Искусство — это то, что описать нельзя. Это умение играть на музыкальном инструменте плюс что-то»
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
Квартеты всегда были основной частью моей работы.
Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Любовь — это пьеса. С короткими актами и длинными антрактами. Самое трудное — научиться вести себя в антракте.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.
Музыка есть умение наилучшим образом отражать Всезвучие при помощи музыкальных звуков.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Толстые большие мухи гудели возле уборной так, как будто давали концерт на виолончелях.
Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.
У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.
Вся прелесть музыки — в мелодии.
«Сила музыки только в том, что вся она строится из тончайших звуковых нюансов»
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Может быть, я пою гениальнее в студии, но когда я на сцене, зрители гениальнее.
75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.
Мир — превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. Немало, однако, между ними таких, что в общей гармонии ее составляют только необходимую паузу.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Вариации Брамса лучше, чем мои, но мои были написаны до него.