Цитаты со словом «общеславянский»
Похожие цитаты:
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена (С.199)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
В сложении физического облика украинского народа принимали участие наряду со славянскими элементами элементы дославянского, возможно, ираноязычного субстрата (С.273)
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
Антропологический тип из могильников с чудскими украшениями отличается от «словенского» большей шириной лица и некоторой уплощенностью (С.64)
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Говорить о преобладании в составе вятичей форм урало-лапоноидного облика нет никаких оснований (С.49)
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Черепа вятичей или с вятической территории содержат, кроме длинноголового узколицего элемента европейского облика, другой, также долихокранный элемент, но с признаками субуральского типа (С.15)
Новгородцы отличаются от большинства восточнославянских племен большим черепным указателем и более широким лицом (С.127)
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
Украинцы, как уже отмечалось, представляют собой иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы (С.241)
Сочетание мезокефалии и темной окраски характерно также для марийцев Заволжья (С.13)
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Русские Орловской и Курской губерний сходны с украинцами (C.200)
Балтийский, уральский и северопонтийский типы составили три основных элемента в антропологическом составе русского и финского населения (С.14)
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Мезокрания и относительная широколицесть в средние века проявляются только у славян (С.245)
Современный восточно-русский тип генетически связан с северопонтийским — через вятичей и аллано-скифские группы (С.14)
В Волго-Окском бассейне антропологический состав изменяется за счет прилива славянского населения из северо-западных областей (С.270)
Естественно сделать предположение об участим финно-угорских групп Волго-Окского междуречья в сложении восточно-славянского населения (С.104)
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Финны осваивали русскую речь, хозяйственный уклад и сливались с русским населением (С.269)
Поляне антропологически очень сходны с населением Черняховской культуры (C.256)
Дон-сурская зона охватывает большую часть расселения мордовского народа (170)
Мы, историки, являемся оруженосцами нашей государственности. Мы обязаны способствовать утверждению идеи государственности и появлению и совершенствованию гражданского организованного общества.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Русские дураки охотно превращаются в тараны для разрушения русской народности.
XVII век был веком упадка русской государственности.
Антропологические материалы свидетельствуют о пребывании норманнов в Старой Ладоге (С.266)
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
По нашей африканской традиции, двух вождей не бывает. Поэтому мы, конголезцы, в соответствии с континентальными традициями, объявляем о создании единой национальной партии.
По скуловому диаметру большинство западноевропейских групп относится к узколицым формам (особенно неолитические племена ленточной керамики) (С.245)