Цитаты со словом «невоздержанный»
Похожие цитаты:
Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные — трезвыми.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Христианский бог — ужасно неприятное создание: жестокий, мстительный, капризный и несправедливый.
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Почти все великие люди бывают деспотичны, но деспоты редко бывают великими людьми.
Остерегайтесь гнева терпеливого человека.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Неспособные любить склонны к сентиментальности точно так же, как неспособные к братству склонны к панибратству.
Злые преследуют добродетель сильнее, чем добрые её любят.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
В одном я — настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста — свои речи, в грудь — свои чувства. Поэтому - все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
Умеренность в жизни похожа на воздержанность в еде: съел бы ещё, да страшно заболеть.
...Чересчур хорошая жизнь часто портит характер так же, как чересчур обильная еда портит желудок, и в этих случаях как тело, так и душу с успехом исцеляют лекарства не только неприятные, но даже противные на вкус.
Кто хочет быть истинным мусульманином, тот да последует моему учению, гнушаясь роскоши, проводя дни и ночи в молитвах, избегая шумных забав грешников, их диких танцев и похотливых плясок, возвышаясь душой и мыслями к Всевышнему.
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие.
Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Называть деспота деспотом всегда было опасно. А в наши дни настолько же опасно называть рабов рабами.
Вот злонравия достойные плоды!
То, что люди называют добродетелью, — обычно лишь призрак, созданный их вожделениями и носящий столь высокое имя для того, чтобы они могли безнаказанно следовать своим желаниям.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Стоит ли жён за болтливость бранить,Зная грешок за супругами:Женщины тайны умеют хранить,Но только вместе с подругами.
Остерегайтесь морально негодующих людей: им присуще жало трусливой, скрытой даже от них самих злобы.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Многие живут преимущественно настоящим, это — люди легкомысленные; другие — будущим, это — люди боязливые и беспокойные. Редко кто соблюдает должную меру.
Люди всегда говорят, что они не были похожи на себя, когда, распалившись от гнева, выдали свое истинное нутро.
...Если б русский мужик и добровольно отказался от употребления спиртных напитков, то и тогда надлежало бы кроткими мерами вновь побудить его возвратиться к оным.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Благородные люди всё помнят, расчётливые ничего не забывают.
Мужественный человек обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая.
Каковы «да» и «нет» человека, таков и характер его. Скорое «да» или «нет» отличает живой, твердый, решительный характер, медленное же — осмотрительный и боязливый.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Есть что-то положительно скотское в спокойном характере мужчин.
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.