Цитаты со словом «малоценность»
Похожие цитаты:
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшими различиями между человеком и животным.
...те, кто страдает от нищеты и всевозможных несчастий, попали в неблагоприятную ситуацию вследствие внушения отрицательных эмоций по той простой причине, что абсолютно любые мысли имеют способность материализовываться.
Тщеславие — довод необычайной силы. «Смотри на меня» — одно из основополагающих человеческих побудителей.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Чувство личной ценности может возникать лишь из достижений, из способности преодолевать.
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Никакое сознательное движение вперед невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания ее несовершенства.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Вожделение, испытываемое нами к женщине, направлено лишь к стремлению избавиться от мучения, порождаемого пылким и неистовым желанием.
Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит. (
Перевод И. Кашкина)
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Чувство ревности часто оказывается лишь стремлением к безграничной власти над действиями и поступками другого.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Жизнь всех величайших людей выражалась больше в их стремлениях и усилиях, чем в осуществлении этих стремлений; а потому справедливо оценивать их можно по их стремлениям и чувствам, а не по тому, что им удалось совершить.
Самая дешёвая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться.
Дурной вкус свидетельствует об ущербности души.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Человек, уверенный в своей способности преодолеть свои трудности, не будет нетерпеливым. Самонадеянность, нетерпение, драчливость — признаки сильного чувства неполноценности у детей.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Интуиция — это ставший бескорыстным инстинкт, способный рефлектировать по поводу собственного объекта и неопределенно наполнять его.
Признавать существование бога – это предрассудок, абсурд, признак умственной отсталости.
При несовершенстве нашего разума интересы истины требуют разницы мнений.
В большинстве своём люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Мы действуем под влиянием неизменных свойств нашего характера, под влиянием мотивов и сообразно со способностями делая, в силу абсолютной необходимости, лишь то, что нам в данную минуту представляется правильным и должным.
Под самоизоляцией человека нетрудно обнаружить фундамент из честолюбия и тщеславия.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Чувство собственного достоинства развивается только положением самостоятельного хозяина.
Нищета и невежество порождают собственную истину.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Философия неотделима от холодности. Кто не может быть достаточно жесток по отношению к собственному чувству, не должен философствовать.
Честь — это, объективно, мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх, перед этим мнением.
Страх — враг логики. Нет более сильной, разрушительной, пагубной, вызывающей отвращение вещи в мире — для человека или нации.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Наглость является средством насильственного поднятия собственного достоинства путем искусственного обесценения окружающих людей.