Цитаты со словом «исследующий»
Похожие цитаты:
Наблюдающий есть наблюдаемое. Исследователь и есть то, что он исследует.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, — это познание самого себя.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие.
Экономисты обязаны вносить свой вклад в понимание того, как развивается человеческое общество, и здесь представители экономической науки должны сотрудничать с антропологами и другими учеными.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Опытная наука — владычица умозрительных наук.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
Профессия криминального адвоката манила жаждой побед и эстетикой процесса познания, холодного и эмоционально отстраненного от познаваемого объекта. Та же игра ума, что и в математике, только вместо цифр — людские судьбы.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.
Если любопытство касается серьёзных предметов, оно уже именуется жаждой познаний.
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
В науке мы должны интересоваться вещами, а не личностями.
«Прогресс науки важнее жизни отдельного человека», — роман «Дождь»
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Не дόлжно судить о ценности научного открытия, исходя из причин его совершения.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности,
теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.