Цитаты со словом «долженствование»
Похожие цитаты:
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Из утверждения и отрицания рождается истина.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.(«Письма о добром»).
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Один из путей познания Бога — его отрицание.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Политическое понятие свободы индивидуума означает: свобода от полицейского произвола.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишён всех остальных понятий.
Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшими различиями между человеком и животным.
Приказ — следствие не личного авторитета, а безличной нормы.
«Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.»
Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Интуиция — это ставший бескорыстным инстинкт, способный рефлектировать по поводу собственного объекта и неопределенно наполнять его.