Цитаты со словом «грешащий»
Похожие цитаты:
Вот злонравия достойные плоды!
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Пороки заимствованные — самые неприятные из всех и самые непростительные.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
…и даже допускал, что самые заблуждения людей не всегда должны иметь непременным последствием расстреляние.
Целомудрие - самое неестественное из половых извращений (часто приписывается Олдосу Хаксли, процитировавшему это высказывание к книге "Слепец в Газе")
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Ни один порок не настолько прост, чтобы не принимать с внешней стороны вид добродетели.
Как поэту говорить с людьми, обличёнными властью, если он больше человек, чем они?
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
«Смерть человека и мира, есть не только торжество бессмыслицы, результат греха и возобладания темных сил, но и торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной.»
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Судьба порой так искусно подбирает различные людские проступки, что из них рождаются добродетели.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Грех, который тяготеет над физиками, — то, что они не могут утратить своих знаний.
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие.
Некогда были произнесены ужасные слова: «Блаженны нищие духом», из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Человеку свойственно злоупотреблять всем на свете, в том числе и своими достоинствами.
Наименьшие грешники приносят наибольшее покаяние.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.