Цитаты со словом «артикулированный»
Похожие цитаты:
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Только слова придают реальность явлениям.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Никогда не выражайся чётче, чем способен мыслить.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Фраза — не устойчивое словосочетание, а устойчивое враньё.
Слово «быть» (sein) обозначает на немецком языке и существование, и принадлежность кому-то.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
В программировании превращение очевидного в полезное — это точное определение слова «разочарование».
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.
Моральный — соответствующий местному и изменчивому представлению о том, что хорошо и что плохо. Отвечающий всеобщему понятию, о выгоде. (
Перевод И. Кашкина)
Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Не существует ничего более отвратительного, чем музыка без скрытого смысла.
То, о чем я вам сейчас буду говорить - даже и не пытайтесь представить себе образно. Пожалуйста, развивайте в себе абстрактное логическое мышление. Иначе - попадете в "желтый дом".
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.