Цитаты со словом «анекдот»
Анекдот — это комедия, спрессованная в секунды.
Анекдоты размножаются почкованием.
Этой грустной слабостью к «хохлацким»
анекдотам страдают, за немногими исключениями, все русские писатели. Особенно же она приняла угрожающий, почти эпидемический характер за последние несколько лет. «Хохол» непременно найдется у каждого беллетриста.
По мере того как крепло мастерство Гашека, безобидные
анекдоты в его произведениях уступали место таким сюжетным ситуациям, которые в преувеличенной, уродливо-комической форме обнажали пороки и язвы несправедливо устроенного мира. На смену бегло намеченным юмористическим фигуркам приходили выпуклые, врезающиеся в память сатирические социальные типы. И лишь близорукостью тогдашней чешской критики, которую отпугивал непривычный гиперболизм гашековской сатиры (впрочем, тесно связанной с сатирической традицией, ведущей от Рабле ), можно объяснить тот факт, что Гашек считался в то время представителем «литературной периферии».
Похожие цитаты:
Много правды говорится в шутку.
Для меня было очень неприятным открытием, что многие воспринимают нас как музыкальную буффонаду! Самоирония — пожалуйста, но прикола в моих песнях нет.
Никто не станет рассказывать сплетни, если некому слушать.
Интересно, когда я пишу всякую дурашливую галиматью, это выглядит искренне, когда же пишу правду, все думают, что я шучу.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Каждый предмет рассказывает историю; если ты знаешь как её прочесть!
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.
Последний афоризм? Афоризмы нельзя ни есть, ни пить — их нужно вдыхать.
Гашек — один из самых искусных чешских юмористов, а по человеколюбию своего юмора — просто единственный.
История: хорошо расказанная сплетня. (The Roycroft Dictionary, 1914)
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
История того, что есть, — это история того, что было и того, что будет.
Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Мы довольны, когда смеются нашему остроумию, но не нашей глупости.
Хуже всего зануды с интересной биографией.
Успех остроты зависит от уха слушателя, но не от языка, сказавшего её.
Фразы сочиняют за неимением идей.
История это квинтэссенция сплетен.
Афоризмы — это глупости, которые говорят известные люди, и умные вещи, сказанные людьми неизвестными.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Афоризмы пропускают подробности и выделяют главное: Это превосходная документация высокого уровня.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Мне нравится история Человека-слона, она во многом похожа на мою. Когда я думаю о нем, то часто плачу, потому что вижу себя в этой истории. Но нет, я никогда не хотел купить его скелет, это очередная глупая выдумка.
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.
Всё становится более утончённым: музыка когда-то была шумом, сатира — пасквилем, и там, где сегодня говорят «будьте любезны», некогда давали затрещину.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
Трудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
От великого до смешного один шаг, но от смешного уже нет пути к великому.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Но если мы захотим соображать историю с пользою народного тщеславия, то она утратит главное своё достоинство, истину, и будет скучным романом.
Не делай из себя дурака ради того, чтобы развеселить других.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
Телевидение - это такая развлекательная среда, которая позволяет миллионам людей слышать одну и ту же шутку в один и тот же миг и все же оставаться в одиночестве.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Подлинная история всегда страшнее того, что можно о ней выдумать.
Полагаю, люди иногда забывают то, что, когда я пишу песни, я зачастую пишу их за 20 минут.