Цитаты со словом «аксиоматика»
Похожие цитаты:
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.
В программировании инварианты эфемерны.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.
Симметрия представляет собой концепцию, сокращающую сложность(сопрограммы содержат подпрограммы); ищите ее повсюду.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Реальность бесконечно сложна для нашего познания. Мы должны упрощать.
Иногда мне кажется, что единственным универсумом в программировании является цикл.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Рекурсия — основа программирования, поскольку она сокращает время написания программы.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Любую логику другой логикой опровергнуть можно.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
В программировании превращение очевидного в полезное — это точное определение слова «разочарование».
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности, но у тов. Ларина её маленький избыток.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.