Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и
эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные
эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
Неточные совпадения
Творчество духовной культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и
эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Прельщение и рабство
эстетическое всегда означает ослабление и даже уничтожение
ценности личности, перемещение экзистенциального центра личности и превращения одной из сторон человека в целое.
Ценность нравственная в узком смысле слова сталкивается с
ценностью познавательной или
эстетической,
ценности жизни личной с
ценностью жизни сверхличной, исторической.
Проблема очень запутывается для этики тем, что происходит как бы столкновение
ценностей, которые признаются нравственными, с
ценностями, которых не хотят именовать нравственными, напр.
ценностями познавательными,
эстетическими или эротическими.
Идеализм определяет человека как носителя разума и
ценностей логических, этических и
эстетических.
[См. N. Hartmann «Ethik».] Но Н. Гартман прав, расширяя сферу этики и вводя в нее всякое отношение к
ценности, хотя бы это была
ценность познавательная или
эстетическая.
С этой точки зрения, творить можно только культуру, т. е.
ценности логические, этические и
эстетические, но нельзя творить нового бытия, иной жизни.