Насколько же при этом от вопросов технических восходят к общим и принципиальным, то и они подпадают тому же закону — религиозной окачествованности философии, хотя не всегда легко ее разглядеть [Так, напр., нелегко под «
чистой логикой» Когена увидать скрытое в ней острие неоюдаизма.
Неточные совпадения
Все, они, большею частью люди нервные, действовали на нервы, поражали фантазию или сердце, мешали философские понятия с произвольной символикой и не любили выходить на
чистое поле
логики.
Когда я держал выпускной экзамен по
логике, то я уже прочел «Критику
чистого разума» Канта и «
Логику» Д.С. Милля.
— Я вот сейчас вычитал в газете проект о судебных преобразованиях в России и с истинным удовольствием вижу, что и у нас хватились, наконец, ума-разума и не намерены более, под предлогом самостоятельности там, народности или оригинальности, к
чистой и ясной европейской
логике прицеплять доморощенный хвостик, а, напротив, берут хорошее чужое целиком.
Наконец, в исходе августа все было улажено, и лекции открылись в следующем порядке: Григорий Иваныч читал
чистую, высшую математику; Иван Ипатыч — прикладную математику и опытную физику; Левицкий —
логику и философию; Яковкин — русскую историю, географию и статистику; профессор Цеплин — всеобщую историю; профессор Фукс — натуральную историю; профессор Герман — латинскую литературу и древности...
— Я? Я другое дело, — какой вы, право! Если вы пятидесятилетний, так уж он, наверно, шестидесятилетний; тут нужна
логика, батюшка! И знаете, прежде, давно уже, я был
чистый славянофил по убеждениям, но теперь мы ждем зари с запада… Ну, до свидания; хорошо, что столкнулся с вами не заходя; не зайду, не просите, некогда!..
Но легко понять, что их объяснения остаются крайне несостоятельными пред
чистой детской
логикою, и дело оканчивается тем, что ребенку велят читать книжку или заняться игрушками.
Гегель забывает, что бытие
логики обозначает только
чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение: «Бог есть всеобщее, может обосновать лишь логическое, а не реальное понятие Бога» (Anm. 39. S. 419).].
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания религии… не стоит вне области мышления… принадлежит мысли» (70) [В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие
логики обозначает только
чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение...
Но так как бытие, по определению «
Логики», есть «всеобщность в пустом и абстрактнейшем смысле,
чистое отношение к себе без всякой реакции внутри и снаружи» (70) [Ср. там же.
— У вас
чистые, хорошие глаза. Вот что я вам еще скажу: не поддавайтесь ничьим софизмам и верьте вашему чувству. Самое большое горе женщины в этой области, что она вообще позволяет мужчинам ломать и коверкать свое непосредственное чувство их
логикою. Вот, товарищ. Идите и хорошенько подумайте обо всем этом.