Неточные совпадения
Религия германизма сознает германский народ той единственной
чистой арийской расой, которая призвана утверждать европейскую духовную культуру не только усилиями духа, но также кровью и железом.
«Никакая наука, никакое доброе действие, никакое
чистое наслаждение не лишни для
религии».
Протестантизм всегда обвиняет католичество и православие, вообще церковь, в язычестве, в языческом материализме, в языческом реализме и сам гордится тем, что превратил христианство в
религию чистой духовности.
Воображение его было преисполнено
чистыми, грандиозными образами
религии и истории, ум занят был соображением разных математических и физических истин, а в сердце горела идеальная любовь к Мари, — все это придало какой-то весьма приятный оттенок и его наружности.
Мы достаточно уже имеем
чистых форм истины в
религиях и мифологиях, в гностических и мистических системах философии, как древних, так и новейших.
— Отчего же нет: мне это
религия допускает, но надо бы
чистым ямайским ромом подкрепиться — от него раскат в грудях шире идет.
К несчастию, все их усилия не были в состоянии возвысить народ до совершенно
чистых и правильных понятий о христианской
религии.
В этом смысле Шлейермахер неоднократно сравнивает
религию с музыкой, искусством без слов, из одних
чистых настроений (53, 62–63).
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания
религии… не стоит вне области мышления… принадлежит мысли» (70) [В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только
чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение...
Ветхозаветная
религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере
чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.
Вне же этики
религия, по Канту, не имеет и не должна иметь особого бытия: независимая от морали религиозность, непосредственное почитание Бога, связанное с положительной
религией, неизменно клеймится Кантом как «Abgötterei, Fetischmachen, Afterdienst» [Идолопоклонство, фетишизм, пережиток (нем.).] и под. (см., напр., в Die Religion innerhalb der blossen Vernunft, Reclam, 193 и passim), и лишь ограничение понимания
религии рамками
чистой морали предохраняет, по его мнению, теологию от превращения в «теософию или демонологию», а «
религию — в теургию или идололатрию» (Kritik der Urtheilskraft, Reclam, 358) [Кант И. Соч...
«Обычное представление о Боге как отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего предмета
религии и есть редко
чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
Ибо чувство само по себе,
чистое чувство, совершенно не способно дать то, без чего нет и не может быть
религии: ЕСИ, ощутить Бога, связь с которым и есть
религия.
Да и вообще одна
чистая этика даже и нехарактерна для христианства, — какое же христианство, в самом деле, представляет собой этическая
религия Канта?
Отсюда и такое исповедание веры, которое, собственно говоря, есть
чистый атеизм, эмоционально окрашенный религиозностью, — под этим исповеданием легко могут подписаться и Геккель, и Оствальд, и «союз монистов» [«Союз монистов» был основан в 1906 г. Э. Геккелем; «Союз» ставил своей целью борьбу с
религией и пропаганду материализма.
Капитализм есть
религия золотого тельца, и поразительнее всего, что есть бескорыстные её защитники,
чистые её идеологи.
Религия создает различие между «
чистым» и «нечистым» и вызывает одного рода страх перед «
чистым», другого рода страх перед «нечистым».
Германизм хочет быть
чистым арийством и не приемлет семитической религиозной прививки [Германское национальное сознание и германский мессианизм можно встретить сейчас у Древса, который хочет раскрыть германскую
религию, и у Чемберлена.].
В детстве его учила молиться мать, которая была глубоко религиозная женщина и сумела сохранить
чистую веру среди светской шумной жизни, где
религия хотя и исполнялась наружно, но не жила в сердцах исполнителей и даже исполнительниц. Князь помнил, что он когда-то ребенком, а затем мальчиком любил и умел молиться, но с летами, в товарищеской среде и в великосветском омуте тогдашнего Петербурга, утратил эту способность.
Арийско-германский дух осознает себя в
чистой, монистической
религии духа Гартмана и Древса, для которой нет «я».
Германская раса и христианство приняла лишь как
религию чистой духовности, без религиозной пластики и религиозного предания.
И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой,
чистой любви к Nicolas вдруг начинало выростать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и
религии; и под влиянием этого чувства, Соня, невольно выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала с ней разговоров и решилась ждать свидания с Николаем с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним.