Неточные совпадения
Чуждость и
общность — вот главное в
человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не
общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Преобладание общечеловеческой и персоналистически-человеческой
общности и солидарности над национальной и классовой означает также победу личности, личного достоинства и личной ценности над объективированным коллективом.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность
человеческая должна быть в свободном общении, в свободной
общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Существуют разные ступени
общности и солидарности людей: общечеловеческая, национальная, классовая, персоналистически-человеческая.
Прельщение и рабство коллективизма есть не что иное, как перенесение духовной
общности, коммюнотарности, универсальности с субъекта на объект, объективации или частичных функций
человеческой жизни, или всей
человеческой жизни.
Можно было бы установить три типа
человеческой социальности: органические
общности, механические общества, духовные
общности.
«Лошади вообще» и «человека вообще» не существует, и нет единства всех отдельных лошадей и людей как «общего», но в отдельной лошади и в отдельном человеке существует универсальность (не
общность) лошадиного и
человеческого существования.
Реально не это общее, а
общность человеческого существования.
Человеческое познание зависит от ступеней
общности людей, от форм их кооперации, от характера
человеческого труда.
Признание форм духовности первоосновой форм
общности и общества переносит центр тяжести в выработку
человеческого характера, в повышение
человеческого качества.