Неточные совпадения
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей
части,
Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Этим объясняется то, что принципиальные пасифисты встречаются
чаще среди гуманистов-позитивистов, чем среди
христиан.
Если же он истратит 0,001 из украденных им денег на какое-нибудь общественное учреждение: больницу, музей, учебное заведение, то его считают еще и благотворителем того народа, на обмане и развращении которого основано всё его благосостояние; если же он пожертвовал
часть украденных денег на церковь и бедных, — то и примерным
христианином.
Упразднение государственной формы жизни нежелательно не только тогда, когда будет малая
часть истинных
христиан, но оно нежелательно даже тогда, когда все будут
христианами, но в среде их или вокруг их, в других народах, останутся нехристиане, потому что нехристиане будут безнаказанно грабить, насиловать, убивать
христиан и сделают их жизнь мучительною.
На месте размещения войск начальник
части, в которую он поступает, опять требует от молодого человека исполнения военных обязанностей, и он опять отказывается повиноваться и при других солдатах высказывает причину своего отказа, говорит, что он, как
христианин, не может добровольно готовиться к убийству, запрещенному еще законом Моисея.
Кругом площади, на узких тротуарах стояла толпа, состоявшая по большей
части из
христиан.
Все они были
христиане, большею
частью духовные, все веровали в духовность и бессмертие души, а между тем рассматривали вопрос, который возможен был только при предположении Аристотеля.
— Мы не согласны, — возвысила голос кривая мать Измарагда. — Не подобает православным
христианам австрийского благословения принимати, ни службы их, ни крещения, ни даже молитися с ними, ниже в дому их пребывати… То —
часть антихристова полка.
И понимая так превратно учение Христа, люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или, признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя
христианами, это — то, чтобы, признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей
частью прямо противные христианству.
Христиане, обличающие коммунистов за их безбожие и за антирелигиозные гонения, не должны были бы всю вину возлагать исключительно на этих коммунистов-безбожников, они должны были бы и на себя возложить
часть вины, и значительную
часть.
Христиане не считались столь драгоценными, чтобы из-за них строго взыскивать, и потому погромы, случавшиеся в общинах отдаленных
христиан, нередко с тяжкими мучительствами, убийствами и с самым обидным издевательством над их верою, проходили без всяких наказаний или с наказаниями столь легкими, что над ними смеялись.
Чаще же погромы даже совсем оставались неизвестными в Византии и в Риме.
В 3-й
части излагаются обязанности
христианина.
Если же случалось, что
христиан успевали сильно побить и разорить, тогда правители унимали победителей и ссылали их зачинщиков в каменоломни, а от награбленного ими имущества сами пользовались доброю
частью.
Если и были случаи, что за обиды, сделанные
христианам, спрашивали объяснений, то областные правители всегда находили много причин для оправдания, а
чаще всего представляли, что
христиане сами виноваты, что они имеют какие-то таинственные обряды, особятся от всех прочих и возбуждают тем против себя всеобщую ненависть.