Неточные совпадения
Если же случалось, что
христиан успевали сильно побить и разорить, тогда правители унимали победителей и ссылали их зачинщиков в каменоломни, а от награбленного ими имущества сами пользовались доброю
частью.
Если и были случаи, что за обиды, сделанные
христианам, спрашивали объяснений, то областные правители всегда находили много причин для оправдания, а
чаще всего представляли, что
христиане сами виноваты, что они имеют какие-то таинственные обряды, особятся от всех прочих и возбуждают тем против себя всеобщую ненависть.
Христиане не считались столь драгоценными, чтобы из-за них строго взыскивать, и потому погромы, случавшиеся в общинах отдаленных
христиан, нередко с тяжкими мучительствами, убийствами и с самым обидным издевательством над их верою, проходили без всяких наказаний или с наказаниями столь легкими, что над ними смеялись.
Чаще же погромы даже совсем оставались неизвестными в Византии и в Риме.
Неточные совпадения
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей
части,
Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Этим объясняется то, что принципиальные пасифисты встречаются
чаще среди гуманистов-позитивистов, чем среди
христиан.
Если же он истратит 0,001 из украденных им денег на какое-нибудь общественное учреждение: больницу, музей, учебное заведение, то его считают еще и благотворителем того народа, на обмане и развращении которого основано всё его благосостояние; если же он пожертвовал
часть украденных денег на церковь и бедных, — то и примерным
христианином.
Упразднение государственной формы жизни нежелательно не только тогда, когда будет малая
часть истинных
христиан, но оно нежелательно даже тогда, когда все будут
христианами, но в среде их или вокруг их, в других народах, останутся нехристиане, потому что нехристиане будут безнаказанно грабить, насиловать, убивать
христиан и сделают их жизнь мучительною.
На месте размещения войск начальник
части, в которую он поступает, опять требует от молодого человека исполнения военных обязанностей, и он опять отказывается повиноваться и при других солдатах высказывает причину своего отказа, говорит, что он, как
христианин, не может добровольно готовиться к убийству, запрещенному еще законом Моисея.