Неточные совпадения
Когда дух
исследования заставил Грэя проникнуть в библиотеку, его поразил пыльный свет, вся сила и особенность которого заключалась в цветном узоре верхней
части оконных стекол.
Он с ранних лет живет в ней и четыре раза то один, то с товарищами ходил за крайние пределы ее, за Оранжевую реку, до 20˚ (южной) широты,
частью для геологических
исследований,
частью из страсти к путешествиям и приключениям.
Тщетно вы станете доказывать, что вопрос самый жгучий именно тогда и утрачивает значительную
часть своей жгучести, когда он подвергнут открытому
исследованию (допустим, даже самому страстному) — в ответ на эти убеждения вам или скажут, что вы ставите ловушку, или же просто-напросто посмотрят на вас с изумлением.
Но зачем же автор избрал такой общий, такой обширный вопрос, как эстетические отношения искусства к действительности, предметом своего
исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального вопроса, как это большею
частью ныне делается?
Правда, этого недостатка не видно, его открывает не глаз, а вычисление; можио поэтому прибавить, что смешно и говорить об этом недостатке, которого невозможно заметить, о котором можно только знать, но таковы большею
частью недостатки прекрасного в действительности: их не видео, они нечувствительны, они открываются только
исследованию, а не воззрению.
Исследование о «Ташкентцах» распадается на две
части: «Ташкентом приготовительного класса» и «Ташкентцы в действии».
Восток, как это известно, является
частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает
исследованию — умозрение, научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли; человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний человек был творцом большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в научные формы — сравнительно ничтожна.
И ничего не вышло из этих споров,
исследований и открытий: г. Анненков взял просто рукописи Пушкина да с них и печатал большую
часть его стихотворений; библиографические справки также наведены им, кажется, почти совершенно независимо от указаний прежних библиографов.
В настоящей работе основные идеи этого
исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй
части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Меньше всего
исследований производилось в прибрежном районе к северу от залива Ольги и в центральной
части горной области Сихотэ-Алиня.
В области этнографической литературы мы встречаем имя С. Брайловского, объехавшего в 1896 году долины рек Сучана и Судзухе, а в следующем, 1897 году — по поручению губернатора Приморской области занимавшегося переписью туземного населения по побережью Татарского пролива от бухты Терней к югу до залива Ольги. Этот переезд С. Брайловский совершил на лодках и
частью на пароходе. [С. Брайловский. Опыт этнографического
исследования. «Живая старина», 1901 г., вып. 2.]
Для
исследования этой нетронутой
части Уссурийского края Я и предпринял свои экспедиции.
Дело о пугачевском бунте, которого не показали Пушкину, до сих пор запечатано, и никто еще из исследователей русской истории вполне им не пользовался [Некоторые
части дела о Пугачеве, по ходатайству графа Перовского, были открыты покойному Надеждину, когда он писал свои «
Исследования о скопческой ереси», начальник которой, Кондратий Селиванов, современник Пугачева, также называл себя императором Петром III.].
И хотя очевидно, что по мере их
исследований область того, что им остается узнать, становится все шире и шире, предметы
исследования все сложнее и сложнее и самые приобретаемые ими знания неприложимее и неприложимее к жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают исследовать, проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои большей
частью ни на что не пригодные
исследования и рассуждения, а если изредка и пригодные, то только на потеху меньшинства богатых или на ухудшение положения большинства бедных.