Женщина —
часть космоса, но не микрокосм, она не знает космоса, ибо космосом считает свое временное состояние, напр., свою неразделенную любовь.
Человек родствен и подобен космосу, но не потому, что он дробная
часть космоса, а потому, что он сам целый космос и одного с космосом состава.
Неточные совпадения
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая
часть общества, изнутри, из субъекта общество есть
часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как
космос есть
часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного
космоса, в котором нет отделения
частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Как
часть софийного всеорганизма
космоса, человек есть «умный» луч Софии, имеет определенную природу, его идея есть та призма, чрез которую для него преломляется мир.
Нет иерархического единства
космоса, в отношении которого личность была бы
частью.
Человек перестал себя чувствовать органической
частью иерархического организма
космоса.
Он не только может быть
частью рода или общества, как и
космоса в целом, но он непременно мыслится, как
часть целого, и вне этого целого не может быть назван индивидуумом.
С экзистенциальной точки зрения общество есть
часть личности, её социальная сторона, как и
космос есть
часть личности, её космическая сторона.
Мистическая, духовная церковь есть охристовленный
космос, охристовленная и облагодатствованная душа мира, и государство есть лишь ее подчиненная
часть, как и все,
часть, наименее охристовленная и облагодатствованная, наиболее находящаяся во власти греха и, следовательно, закона.
У Данте человек — органическая
часть объективного миропорядка, божественного
космоса.