Неточные совпадения
Страсти не что иное, как идеи при первом своем
развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает
целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Я не про умственное его
развитие говорю, а про характер, про
целое человека.
— Там это было действительно так, а у нас получается противоположный результат: наша политика относительно заводов вместо
развития промышленности создала
целое поколение государственных нищих, которые, лежа на неисчислимых сокровищах, едва пропитывают себя милостыней. Результат получился как раз обратный: вместо
развития горной промышленности мы загородили ей дорогу чудовищной монополией.
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все государство, а не занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею
целью всего дальнейшего
развития христианского общества.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее
цели, а
цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения
развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Я тут же познакомилась с некоторыми из девушек; Вера Павловна сказала
цель моего посещения: степень их
развития была неодинакова; одни говорили уже совершенно языком образованного общества, были знакомы с литературою, как наши барышни, имели порядочные понятия и об истории, и о чужих землях, и обо всем, что составляет обыкновенный круг понятий барышень в нашем обществе; две были даже очень начитаны.
Идея прогресса,
развития человечества, движения его к какой-то высшей
цели была чужда античному миру: это не языческая идея.
В дальнейшем своем
развитии Лосский поставил себе
целью преодолеть преграды между монадами, которых не могла преодолеть лейбницевская школа.
Отщепленной от народного
целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис
развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Достижению постыдной
цели не служат здесь лучшие способности ума и благороднейшие силы души в своем высшем
развитии; напротив, вся пьеса ясно показывает, что именно недостаток этого
развития и доводит людей до таких мерзостей.
Отчего
целое общество терпит в своих нравах такое множество самодуров, мешающих
развитию всякого порядка и правды?
Смотря на него, мы сначала чувствуем ненависть к этому беспутному деспоту; но, следя за
развитием драмы, все более примиряемся с ним как с человеком и оканчиваем тем, что исполняемся негодованием и жгучею злобой уже не к нему, а за него и за
целый мир — к тому дикому, нечеловеческому положению, которое может доводить до такого беспутства даже людей, подобных Лиру.
Конечно, болтовня эта — вздор; но этот вздор, похожий несколько на поддразнивание, переходил из уст в уста и порождал разные толки, имевшие дальнейшее свое
развитие; следовательно, и тут даже некоторым образом достигалась
цель, которой он несознательно содействовал.
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем
развитии по тому же пути, по которому он развивается и в
целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Лаптев лениво смеется, и если бы бесцветные «почти молодые люди» видели эту улыбку, они мучительно бы перевернулись в своих постелях, а Перекрестов написал бы
целый фельетон на тему о значении случайных фаворитов в
развитии русского горного дела.
Стоявший перед нами арестант был не велик ростом и довольно сухощав; но широкая грудь и чрезвычайное
развитие мускулов свидетельствовали о его физической силе Лицо у него было молодое, умное и даже кроткое; высокий лоб и впалые, но еще блестящие глаза намекали на присутствие мысли, на возможность прекрасных и благородных движений души; только концы губ были несколько опущены, и это как будто разрушало гармонию
целого лица, придавая ему оттенок чувственности и сладострастия.
Такая откровенность и столь раннее
развитие несколько смущают меня; но я дал себе слово провести этот вечер не одиноко и настойчиво преследую свою
цель.
И вот теперь, скованный недугом, он видит перед собой призраки прошлого. Все, что наполняло его жизнь, представляется ему сновидением. Что такое свобода — без участия в благах жизни? Что такое
развитие — без ясно намеченной конечной
цели? Что такое Справедливость, лишенная огня самоотверженности и любви?
Наконец, есть книги. Он будет читать, найдет в чтении материал для дальнейшего
развития. Во всяком случае, он даст, что может, и не его вина, ежели судьба и горькие условия жизни заградили ему путь к достижению заветных
целей, которые он почти с детства для себя наметил. Главное, быть бодрым и не растрачивать попусту того, чем он уже обладал.
К чему дети, к чему
развитие, коли
цель достигнута?
— Потому что читать книгу и ее переплетать — это
целых два периода
развития, и огромных. Сначала он помаленьку читать приучается, веками разумеется, но треплет книгу и валяет ее, считая за несерьезную вещь. Переплет же означает уже и уважение к книге, означает, что он не только читать полюбил, но и за дело признал. До этого периода еще вся Россия не дожила. Европа давно переплетает.
Развитие творческих сил народа с
целью столь беспрепятственного взыскания податей и сборов, которое исключало бы самое понятие о «недоимке»; изыскание новых источников производительности, в видах воспособления государственному казначейству, и, наконец, упразднение военных экзекуций, как средства, не всегда достигающего
цели и притом сопряженного с издержками для казны, — вот вся сущность чухломской конституции.
Кто считает высшей
целью жизни человеческой
развитие, во что бы оно ни стало, какие бы оно последствия ни привело, — тот будет со стороны Глафиры Львовны.
Имена Данте, Гете, Байрона часто присоединяются к его имени, но трудно сказать, чтоб в каждом из них так полно обозначалась
целая новая фаза общечеловеческого
развития, как в Шекспире.
Однако ж представьте себе такое положение: человек с малолетства привык думать, что главная
цель общества —
развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и учителя в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
Целый год ее томили голодом, чтобы удерживать
развитие болезни и облегчить ей последний шаг в вечность.
Даже конечная
цель преобразований — дать больший простор
развитию естественных сил народа, как вещественных, так и нравственных, — даже самая
цель эта не была никем ясно сознаваема во время преобразований Петра.
Когда эта
цель достигнута, тогда уже начинается дальнейшее
развитие идеи, планы расширяются, прежняя
цель, в свою очередь, становится основанием, точкой отправления для новых
целей и т. д.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное
развитие основных элементов своих, далеко не достигла той
цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном
развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Это, конечно, не слепой фатализм, перед которым не остается ничего другого, как преклониться, и не произвол, которому люди подчиняются, потому что за ним стоит
целый легион темных сил; но все-таки это закон, и именно закон последовательного
развития одних явлений из других.
Каждая степень
развития в природе есть вместе и
цель, относительная истина; она — звено в цепи, но кольцо для себя.
Но дух человечества, нося в глубине своей непреложную
цель, вечное домогательство полного
развития, не мог успокоиться ни в одной из былых форм; в этом тайна его трансценденции, его перехватывающей личности (übergreifende Subjectivität).
Но эти караван-сараи — не внешние гостиницы идеи, а ее плоть, без которой она не могла бы осуществиться, — чрево матери, принявшее прошедшее для будущего, но и живое своею жизнию; каждая фаза исторического
развития имела сама в себе
цель и, следственно, награду и удовлетворение.
Совершение этого
развития —
цель науки.
И вот — углубился я в чтение;
целыми днями читал. Трудно мне и досадно: книги со мной не спорят, они просто знать меня не хотят. Одна книга — замучила: говорилось в ней о
развитии мира и человеческой жизни, — против библии было написано. Всё очень просто, понятно и необходимо, но нет мне места в этой простоте, встаёт вокруг меня ряд разных сил, а я среди них — как мышь в западне. Читал я её раза два; читаю и молчу, желая сам найти в ней прореху, через которую мог бы я вылезти на свободу. Но не нахожу.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской цивилизации и произвел на
целое столетие застой и даже отступление назад в
развитии истинно народном.
Такое положение дел продолжалось
целое столетие, до тех пор, пока не было воздвигнуто новое знамя русского
развития с надписью: православие, самодержавие и народность (том II, стр. 78)!
Для полного
развития человека и
целого народа необходимы, — говорит он, — хорошее знание предметов, уменье хорошо мыслить о них и любовь к общему благу.
Торийское министерство до 1822 года представляет ряд стеснительных и обременительных законов, имевших
целью ограничить
развитие гражданской свободы преимущественно в средних классах.
Даже небогатые соседи и соседки, допускаемые иногда статс-дамою до своей особы, безмерно удивлялись, видя, что такой умный молодой человек, в полном
развитии сил и здоровья,
целые дни сидит у старушки, в ее натопленной спальне, обитой по всем четырем стенам коврами, с лампадками, с иконами, и сохраняет к ней такое обращение, какого они от своих сынков во всю жизнь и не видывали.
Единственная наша
цель была — пробудить в читателях, совершенно чуждых естественным наукам, хотя некоторый интерес к ним, и вместе с тем обратить внимание публики на две книги, весьма небесполезные для первого знакомства с физиологией и с ходом человеческого
развития.
Это отмечено точно и верно. Свершилось «чудо», спустился на человека Дионис, — и одним мигом достигнуто все: человек стал сверхчеловеком, больше — стал богом. Как Кириллов Достоевского, он скажет: «В эти пять секунд я проживаю жизнь, и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Я думаю, человек должен перестать родить. К чему дети, к чему
развитие, коли
цель достигнута?»
Чтобы «
цель была достигнута», для него нужно огромное и долгое «
развитие», нужны многие поколения детей.
«В эти пять секунд, — говорит Кириллов, — я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит. Я думаю, человек должен перестать родить. К чему дети, к чему
развитие, коли
цель достигнута?»
Но и в лучшем случае, если б я даже и выдержал на магистра и занял место адъюнкта (как тогда называли приват-доцента), я бы впряг себя в такое дело, к которому у меня не было настоящего призвания, в чем я и убедился, проделав в Дерпте в течение пяти лет
целую, так сказать, эволюциюинтеллектуального и нравственного
развития, которую вряд ли бы проделал в Казани.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через
целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального
развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
Один принцип гласит: в хозяйственной жизни преследуй свой личный интерес и это будет способствовать хозяйственному
развитию целого, это будет выгодно для общества, нации, государства.
Но твердая надежда, которую дает научный социализм на осуществление вожделенной
цели, связана с промышленным
развитием, с образованием класса фабричных рабочих.
— Но, любезный друг, — говорил Пирожков, закусывая куском ветчины — они перешли в столовую, — все это так; а конечная
цель? Дельцом быть хорошо только до известного предела… для человека, вкусившего, как вы, высшего
развития.
При этом их интересовало не столько само экономическое
развитие России как положительная
цель и благо, сколько образование орудия революционной борьбы.