Неточные совпадения
Рационализм есть
царство малого
разума, рассудка.
«Как можно говорить о
царстве божием без
разума?» — справедливо спросил горбун Комаровский, а Рогачев, осердясь, объяснил, что
разум — пустяки, ничем не руководит в жизни, а только в заблуждение ведёт.
Да, наука есть
царство безличности, успокоенное от страстей, почившее в величавом самопознании, озаренное всепроникающим светом
разума —
царство идеи.
Кипит в нас быстро молодости кровь;
Хотел бы ты во что б ни стало доблесть
Свою скорее показать; но
разумИного требует. Ты призван, сын,
Русийским
царством править. Нам недаром
Величие дается. Отказаться
От многого должны мы. Обо мне
Со Ксенией вы вместе толковали —
В одном вы не ошиблись: неохотно
Ко строгости я прибегаю. Сердце
Меня склоняет милостивым быть.
Но если злая мне необходимость
Велит карать — я жалость подавляю
И не боюсь прослыть жестоким.
Чтоб славилось от моря и до моря
И до конец вселенныя его
Пресветлое, царя Бориса, имя,
На честь ему, а русским славным
царствамНа прибавленье; чтобы государи
Послушливо ему служили все
И все бы трепетали посеченья
Его меча; на нас же, на рабех
Величества его, чтоб без урыву
Щедрот лилися реки неоскудно
От милосердия его пучины
И
разума!» Ух, утомился.
— Злобы точно что нет, — согласилась Манефа. — Зато своенравен и крут, а
разум кичливый имеет и самомнительный. Забьет что в голову — клином не вышибешь… Весь в батюшку-родителя, не тем будь помянут,
Царство ему Небесное… Гордыня, сударыня, — гордыня… За то и наказует Господь…
Культура подхватила нас на свои мягкие волны и несет вперед, не давая оглядываться по сторонам; мы отдаемся этим волнам и не замечаем, как теряем в них одно за другим все имеющиеся у нас богатства; мы не только не замечаем, — мы не хотим этого замечать: все наше внимание устремлено исключительно на наше самое ценное богатство —
разум, влекущий нас вперед, в светлое
царство культуры.
Закон жизни о том, чтобы любить бога и ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в
разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы
царство небесное.
И в нашем
разуме есть нечто, принадлежащее смерти, что не достигнет
царства преображения, не перейдет за эти врата.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и
разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и
царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Дети в своем мышлении являются выше или ниже логического
разума, но во всяком случае вне его, и тем не менее сам воплотившийся Логос мира указал в них норму совершенного бытия, «ибо им принадлежит Царствие Божие» [Точнее: «ибо таковых есть
Царство Небесное» (Мф. 19:14).
Мировая гармония есть также дисгармония и беспорядок,
царство мирового
разума есть также
царство иррационального и безумного.