Неточные совпадения
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному
характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни основным правилам
религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании своего блестящего положения, сколько на основании своей последовательности и твердости.
Я бы, кажется, имела основание уподобить состояние бабушки с состоянием известной сверстницы Августа Саксонского, графини Кόзель, когда ее заключили в замке. Обе они были женщины умные и с большими
характерами, и обе обречены на одиночество, и обе стали анализировать свою
религию, но Кόзель оторвала от своей Библии и выбросила в ров Новый Завет, а бабушка это одно именно для себя только и выбрала и лишь это одно сохранила и все еще добивалась, где тут материк?
Туманная, наклонная к созерцанию и мистицизму фантазия германских народов развернулась во всем своем бесконечном
характере, приняв в себя и переработав христианство; но с тем вместе она придала
религии национальный цвет, и христианство могло более дать, нежели романтизм мог взять; даже то, что было взято ею, взято односторонно и, развившись — развилось на счет остальных сторон.
Старые гвардейцы возвращались победоносными генералами. Опасности, поражения, победы, соприкосновение с армией Наполеона и с чужими краями — все это образовало их
характер; смелые, добродушные и очень недальние, с
религией дисциплины и застегнутых крючков, но и с
религией чести, они владели Россией до тех пор, пока подросло николаевское поколение военных чиновников и статских солдат.
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих
религий, а также национальный
характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Существенным признаком, установляющим природу
религии, является объективный
характер этого поклонения, связанный с чувством трансцендентности божества.
Моральная теология Канта есть именно тот дурной антропоморфизм или психологизм в
религии, которому им якобы объявляется война, ибо тварное и человеческое выдается здесь за божественное, причем этот воинствующий психологизм принимает явно враждебный
религии характер, как это достаточно ярко обнаруживается и в религиозных трактатах Канта, а особенно Фихте (периода Atheismusstreit).
Восстановление прежнего положения для искусства потому не может явиться желанным для современности, что отношения между
религией и искусством, потребностями культа и внутренними стремлениями творчества тогда имели все-таки несвободный
характер, хотя это и не сознавалось.
Связь же между
религией и другими сторонами жизни духа, которая несомненно существует, имеет не первообразный, но производный, не онтологический, но психологический
характер.
Религия имеет в своих основах опытный, можно сказать, эмпирический
характер (конечно, понятие опыта берется здесь в расширенном смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
В том, что Федоров говорит при обосновании своих идей о семейном
характере человечества, о любви сынов к отцам и о культе предков, как существенной части всякой
религии, содержится много глубоких истин.
Христианство вполне удерживает серьезный и трагический
характер, свойственный вообще
религии, и даже больше, чем всякая другая
религия, дает оно почувствовать горечь мира, вселяет в отношении к нему известную безочарованность, а вместе и заставляет ощутить степень удаления человека от Бога.
А именно такой
характер носила радость в
религии аполлоновского эллина.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным
характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них
религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Именно религиозный
характер коммунизма, именно
религия коммунизма и делает его антирелигиозным и антихристианским.
Религия имеет прежде всего экзистенциальный
характер, она вкоренена в духе, она есть соприкосновение с первореальностями.
— По крайней мере, я был бы осторожнее при выборе… Твой брак с самого начала носил в себе зародыш несчастья: женщина чуждого происхождения, чуждой
религии, дикая, капризная, бешеная польская натура, без
характера, без понятий о том, что мы называем долгом и нравственностью — и ты, со своими стойкими понятиями о чести, — мог ли ты иначе кончить подобный союз?.. А между тем, мне кажется, что ты, несмотря ни на что, продолжал любить ее до самого разрыва.