Неточные совпадения
Он во всем всегда держал сторону дворянства, он прямо противодействовал распространению народного
образования и придавал земству, долженствующему иметь такое громадное значение, сословный
характер.
«Отошлите это в ученое общество, в академию, — говорите вы, — а беседуя с людьми всякого
образования, пишите иначе. Давайте нам чудес, поэзии, огня, жизни и красок!» Чудес, поэзии! Я сказал, что их нет, этих чудес: путешествия утратили чудесный
характер. Я не сражался со львами и тиграми, не пробовал человеческого мяса. Все подходит под какой-то прозаический уровень.
Не мешая ни глубокому
образованию, даже учености, никакому специальному направлению, оно выработывает много хороших сторон, не дает глохнуть порядочным качествам, образует весь
характер и, между прочим, учит скрывать не одни свои недостатки, но и достоинства, что гораздо труднее.
Задача
образования демократии есть задача
образования национального
характера.
Образование же национального
характера предполагает
образование личного
характера.
Главное, то чувствовал, что «Катенька» не то чтобы невинная институтка такая, а особа с
характером, гордая и в самом деле добродетельная, а пуще всего с умом и
образованием, а у меня ни того, ни другого.
В столицах женщины получают, может быть, лучшее
образование; но навык света скоро сглаживает
характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы.
Внутреннюю жизнь ее я вскоре разглядел. Она не любила мужа и не могла его любить; ей было лет двадцать пять, ему за пятьдесят — с этим, может, она бы сладила, но различие
образования, интересов,
характеров было слишком резко.
Любопытно, что классическое
образование в той форме, в какой его насаждал министр народного просвещения гр. Д. Толстой, носило явно реакционный
характер, в то время как на Западе оно носило прогрессивный
характер и поддерживало гуманистическую традицию.
Во всяком другом
образование возбуждает симпатические стремления, смягчает
характер, развивает уважение к началам справедливости и т. д.
Он мог надеть новый костюм, завести новую небель, пристраститься к шемпанскому; но в своей личности, в
характере, даже во внешней манере обращения с людьми — он не хотел ничего изменить и во всех своих привычках он остался верен своей самодурной натуре, и в нем мы видим довольно любопытный образчик того, каким манером на всякого самодура действует
образование.
Б. был человеком с прекрасным
образованием, благородный, с
характером великодушным, но испорченным и раздраженным болезнью.
На следующий день он имел продолжительный разговор с своею дочерью, в котором представил ей все невыгоды иметь мужа ниже себя по уму, по
образованию и
характеру; он сказал, что мужнино семейство не полюбит ее, даже возненавидит, как грубое и злое невежество всегда ненавидит образованность; он предостерегал, чтобы она не полагалась на обещания жениха, которые обыкновенно редко исполняются и которых Алексей Степаныч не в силах будет исполнить, хотя бы и желал.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна для
образования и проявления крепкого
характера, и он умел создать такое лицо, которое служит представителем великой народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
Окончив свои уроки, они уходили и особенного влияния на
образование воли и
характеров детей не могли иметь.
— Что ж из этого?.. Но он все-таки может любить в другом: ум,
образование,
характер, — перечисляла Елена.
Ни ума, ни
характера, ни
образования, ни чувства; везет шельмецу!
Что касается до направления и
характера женского
образования, — на этом поприще подвизался преимущественно г.
«Об
образовании человеческого
характера», издание первое и последующие.)
Из них замечательнее других были: «Чтения о новом общественном устройстве»; «Опыт об
образовании человеческого
характера»; «Шесть чтений в Манчестере»; «План разумной системы»; «Книга нового нравственного мира».
В Англии тот же успех встретил Овэна: его первое сочинение — «Об
образовании человеческого
характера» — было теперь разослано к разным лордам, прелатам, членам палаты депутатов, во все возможные университеты.
Затем объявлены еретическими и безнравственными многие мнения Овэна об
образовании человеческого
характера, приведенные нами выше.
Он придумал и учредил, сообразно с началами разумной системы общества, детские школы, в которых новая, высшая система внешней обстановки, действуя на
образование юных
характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
(См. сочинения: «Об
образовании человеческого
характера» и адрес 1810 года относительно
образования новых учреждений для воспитания человеческого
характера.)
«Об
образовании человеческого
характера» и «Книга нового нравственного мира» («Book of the new moral world»).
С этой целью издал он в 1812 году свое первое сочинение — «Об
образовании человеческого
характера» («New views of society, or Essays upon the formation of human character»).
Звание домашнего учителя, по беспечности
характера, ему очень нравилось, и потому, кончив курс гимназии, он продолжал заниматься частными уроками, перебывал по крайней мере в пятнадцати губерниях, попал, наконец, в Москву и поступил к одной старухе, для
образования ее внучка.
Иван Иванович. Постой, постой… Ты меня запутала… О чем бишь я? Да! И не лгу, брат Саша! Верь! Послужи я еще лет пять, генералом был бы! А что ты думаешь, не был бы генералом? Фи!.. (Хохочет.) С моим
характером да не быть генералом? С моим
образованием? Не понимаешь же ты ничего после этого… Ты, значит, не понимаешь…
Я, может быть, дурно делаю, вдаваясь во все мелочи нашего первого путешествия, но, во-первых, все это мне чрезвычайно мило, как одно из самых светлых моих юношеских воспоминаний, а во-вторых, пока я делал это путешествие, оно, кажется, не знаю почему, делало грунт для
образования моего
характера, развитие которого связано с историею бедствий и злоключений моей последующей жизни.
Реакционно-консервативные направления всегда основывались на органическом
характере исторических
образований прошлого.
Он отказывает в органическом
характере обществу, потому что оно есть идеальное
образование, есть фабрикация.
Размеры природного ума,
образования, происхождение,
характер могут улучшать или ухудшать личное положение того или другого лица, но это все будут исключения.
А состоявшая в это время при нем «жоли-мордочка» была, как на трех, особа с некоторым
образованием и очень живого
характера: она требовала внимания, сердилась, капризничала, делала ему сцены и вообще хотела, чтобы он ею занимался и как-нибудь ее развлекал.
Прежде чем нам придется, по необходимости, перенестись почти на пять лет назад для объяснения всего таинственного и недосказанного в предыдущих главах, мы считаем не лишним, скажем более, неизбежным, познакомить читателей, хотя вкратце, с первою, славною половиною царствования грозного царя, дабы по возможности выяснить
характер этого загадочного до сей поры исторического деятеля, который явится и одним из главных действующих лиц нашего повествования, а также причины и обстоятельства, сложившиеся для
образования этого
характера.
Василий Иванович Суворов был вообще хороший, с
образованием, ретивый, исполнительный служака, недурной администратор, особенно по части хозяйственной, но из ряда современников не выступал и никакими военными качествами не отличался. С сыном он имел очень мало общего; главною точкою соприкосновения их
характера была бережливость, даже скупость, но и то совершенно различного свойства.
Образованием их, по программе матери, занимались англичанка средних лет и русская институтка, обе с добрым
характером и с достаточным запасом знаний.