Совсем не в результате научного исследования, которое, в сущности, было невозможно, а в результате предвзятого
философского принципа полагали, что человек был сначала в диком полузверином состоянии и потом постепенно цивилизовался до человека XIX века.
Неточные совпадения
Для него все это как будто бы так непременно и следовало по непосредственному ходу его воспитания и развития, а вовсе не по стремлению осуществить какие-то отдаленные, исполинские замыслы и не вследствие
философских убеждений в тех или других отвлеченных
принципах.
Из всего французского учения он понимал, конечно, легче всего то, что уничтожало предрассудки, которым он прежде верил, но взамен этих предрассудков философия того времени не давала ему никаких
принципов, к которым бы мог привязаться, которые бы мог полюбить сердцем и мыслию человек, так мало приготовленный к
философским отвлеченностям, как были тогда французившиеся русские.
Принципом же называли общую
философскую идею, которую признавали основанием всей своей логики и морали.
Так произошло и здесь:
принцип, витая в высших сферах духовного разумения, остался превыше всех обид и неудач; страсть же негодования ограничилась низшею сферою житейских отношений, до которых они почти никогда не умели проводить своих
философских начал.
В Германии протестантской, — говорит он, — общая нравственность основывается на убеждениях
философских, получающих свою силу от
принципов евангельских; в Германии же католической, наоборот, нравственность основана прямо на религии, подкрепляемой и убеждениями
философскими.
При этом
принципе никакие
философские размышления о правах человека, никакие экономические соображения о труде, задельной плате и т. п. не могли иметь места.
Это свойство этики закона остается в силе и тогда, когда она становится
философской и идеалистической и провозглашает
принцип самоценности человеческой личности.
Слабость их
философской позиции, их поверхностный позитивизм мешал им философски обосновать
принцип личности, который был положительной стороной их социалистической теории.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное
философское познание систематизирует свои собственные
принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]