Неточные совпадения
Почтмейстер заметил, что Чичикову предстоит священная обязанность, что он может сделаться среди своих крестьян некоторого рода отцом, по его выражению, ввести даже благодетельное просвещение, и при этом случае отозвался с большою похвалою об Ланкастеровой
школе [Ланкастерова
школа — обучение по системе английского педагога Ланкастера (1778–1838), по которой педагог обучает только лучших
учеников, а те, в свою очередь, обучают других
учеников.
И хорошо знакомы похожие друг на друга, как спички, русские люди, тепло, по-осеннему, одетые, поспешно шагающие в казенную палату, окружный суд, земскую управу и прочие учреждения, серые гимназисты, зеленоватые реалисты, шоколадные гимназистки, озорниковатые
ученики городских
школ.
Она казалась весьма озабоченной делами
школы, говорила только о ней, об
учениках, но и то неохотно, а смотрела на все, кроме ребенка и мужа, рассеянным взглядом человека, который или устал или слишком углублен в себя.
— Слесарь с мельницы Радеева, аптекарский
ученик — еврей, учительница приходской
школы Комарова.
— Как слава Богу! Если б она все по голове гладила, а то пристает, как, бывало, в
школе к смирному
ученику пристают забияки: то ущипнет исподтишка, то вдруг нагрянет прямо со лба и обсыплет песком… мочи нет!
Когда опекун привез его в
школу и посадили его на лавку, во время класса, кажется, первым бы делом новичка было вслушаться, что спрашивает учитель, что отвечают
ученики.
Как-то незадолго до японской войны у окна сидел с барышней
ученик военно-фельдшерской
школы, погоны которого можно было принять за офицерские.
Просто, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную дорогу в жизни, как он нанялся в услужение к учителю в монастырской
школе, как потом получил позволение учиться с другими
учениками, продолжая чистить сапоги и убирать комнату учителя, как сначала над ним смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их и первым кончил
школу.
В
школе мне снова стало трудно,
ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. Помню, как глубоко я был обижен этой жалобой и как трудно было мне ходить в
школу после нее. Жалоба была выдумана со зла: я очень усердно мылся каждое утро и никогда не приходил в
школу в той одежде, в которой собирал тряпье.
— Да самая простая вещь: все первые
ученики, кончившие курс в Ecole polytechnique, [Политехнической
школе (франц.).] обедали с королем… Такой обычай существовал, а Луи-Филипп был добряк. Ну, и я обедал…
Дело у Анны Петровны налаживалось не споро. Учительницу не ждали так скоро, и помещение
школы было в беспорядке. Прежде нежели собрались
ученики, в
школу приходили родители и с любопытством рассматривали новую учительницу.
Наконец наступил сентябрь, и опять начались классы. Анна Петровна едва держалась на ногах, но исправно посещала
школу.
Ученики, однако ж, поняли, что она виновата и ничего им сделать не смеет. Начались беспорядки, шум, гвалт. Некоторые мальчики вполне явственно говорили:"С приплодцем!"; другие уверяли, что у них к будущей масленице будет не одна, а разом две учительницы. Положение день ото дня становилось невыносимее.
Словом сказать, проделал всю
школу ученика.
В семье трех сестер Синельниковых, на даче, собиралось ежедневно множество безусой молодежи, лет так от семнадцати и до двадцати: кадеты, гимназисты, реалисты, первокурсники-студенты,
ученики консерватории и
школы живописи и ваяния и другие. Пели, танцевали под пианино, в petits jeux [Салонные игры (фр.).] и в каком-то круговоротном беспорядке влюблялись то в Юленьку, то в Оленьку, то в Любочку. И всегда там хохотали.
Отсюда же переругивались, состязаясь в мастерстве брани, с соседями, через забор,
учениками фельдшерской
школы, которых звали клистирными трубками и рвотным порошком.
Вместо
школы князь всех деревенских мальчиков и девочек обучал церковному хоровому пению, и, сверх того, его дочь позволяла себе иметь двух-трех
учеников из мальчиков, которые случайно понравились ей своею шустростью.
— Должен сказать, что в
учениках сельских
школ я наблюдал многие хорошие качества.
Зимой в 1905 году на сцене Художественного кружка ею была поставлена «Гроза», исполнителями которой были рабочие с заводов, все ее
ученики, подготовленные за год в ее
школе. Только Кабаниху она играла сама.
Зато верхи были шумливы и веселы. Истинные любители оперы, неудавшиеся певцы, студенты,
ученики разных музыкально-вокальных
школ, только что начавших появляться тогда в Москве, попадающие обыкновенно в театр по контрамаркам и по протекции капельдинеров.
Для полноты воспроизведения устройства
школы следует сказать, что
ученики первого класса только частию и предварительно оставались в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену в Дерптский университет перемещались в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и в умственном и в нравственном отношении под руководством Мортимера.
Несмотря на то, что перед обедом круглый год даже учителям не подавалось ни водки, ни вина, раз в год, в день рождения Крюммера, красное вино раздавалось всей
школе в весьма почтенных размерах, увеличивавшихся по мере возраста
учеников палаты.
Обедать и ужинать мы ходили в дом за общий стол с десятком
учеников, составлявших Погодинскую
школу, в которой продовольственною частью занималась старуха мать Погодина, Аграфена Михайловна, отличавшаяся крайней бережливостью…
— А я отлично устроилась здесь, — оживленно говорила Александра Васильевна. — Двадцать пять рублей жалованья нам с Евстигнеем за глаза… отлично живем.
Школа идет порядочно,
ученики, кажется, любят меня…
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества, видя и слыша в стенах мирной хижины юного
ученика градской
школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые простые, но любопытные истины, сведанные им в тот день от своего учителя.
Сии
школы, образуя
учеников, могут образовать и самых учителей, и таким образом быть всегдашним и время от времени яснейшим источником просвещения.
Домине инспектор принялся меня ужасно стыдить: напоминал мне шляхетское мое происхождение, знатность рода Халявских и в conclusio — так назвал он — запретил мне в тот день ходить в
школу."Стыдно-де и мне, что мой
ученик на первый класс не исправен с уроком".
Ученик тут же выбегал из
школы и был свободен до понедельника.
Братья же мои, пребывая всегда в
школе с благородными и подлыми товарищами,"преуспевали на горшее", как говорил пан Кнышевский, вздыхая, не имея возможности обуздать своих
учеников.
Пан Тимофтей, встретив нас, ввел в
школу, где несколько
учеников, из тутошних казацких семейств, твердили свои «стихи» (уроки). Кроме нас, панычей, в тот же день, на Наума, вступило также несколько
учеников. Пан Кнышевский, сделав нам какое-то наставление, чего мы, как еще неученые, не могли понять, потому что он говорил свысока, усадил нас и преподал нам корень, основание и фундамент человеческой мудрости. Аз, буки, веди приказано было выучить до обеда.
Он обращался с ним высокомерно и грубо, задерживал жалованье и вмешивался в преподавание, и, чтобы окончательно выжить его, недели за две до праздника определил в
школу сторожем дальнего родственника своей жены, пьяного мужика, который не слушался учителя и при
учениках говорил ему дерзости.
Затем пришли
ученики той
школы, где она была попечительницей.
В этих
школах сообщались детям только положительные и верные знания в дружеских разговорах
учеников с наставниками, посвященными в тайну познания человеческой природы.
Проистекая из таких начал, соревнование
учеников Овэна было тихо и добродушно; оно никогда не могло дойти до такого неистовства, до какого доходило, например, в некоторых ланкастерских
школах, искусственно возбуждавших его до такой степени, что соревнующиеся
ученики стали наконец пырять ножами друг друга.
Кокошкин не только был охотник играть на театре, но и большой охотник учить декламации; в это время был у него
ученик, молодой человек, Дубровский, и тоже отчасти ученица, кажется, в театральной
школе, г-жа Борисова; ему пришла в голову довольно странная мысль: выпустить ее в роли Дидоны, а
ученика своего Дубровского в роли Энея; но как в это время года никто бы из оставшихся жителей в Москве не пошел их смотреть, то он придумал упросить Шушерина, чтоб он сыграл Ярба.
Известно, что как бы ни дурно учили ребенка в детстве, как бы ни плохи были преподаватели в
школе, но если
ученик имеет добрую волю и твердое желание учиться, то при хороших его способностях он непременно достигнет образования сам, независимо от своих наставников.
Якорев. Верно. Ну-с, так, значит, он выстрелил в меня, я тотчас же ответил ему из моего нагана и бросился на землю, чтобы лёжа лучше стрелять, и стараясь попасть ему, pardon [извините, (франц.) — Ред.], в живот, чтобы нанести тяжёлую рану. После третьего выстрела один из нападавших, впоследствии оказавшийся
учеником художественной
школы Николаем Уховым, был мною ранен легко в колено…
В царствование Николая желтая, желчная, злая фигура Аракчеева нежно исчезает — Рогнедой, плачущей на гробе Анастасии, но
школа его растет, но его ставленники, его
ученики идут вперед.
Школа писарей, кантонистов и аудиторов, дельцов и флигельманов, людей бездарных — но точных, людей бездушных — но полных честолюбия, людей посредственных — но которых «усердие все превозмогает!»
В Бостоне были исследованы зубы у четырех тысяч школьников, и оказалось, что здоровые зубы, особенно у детей старше десяти лет, составляют исключение; в Баварии среди пятисот
учеников народных
школ было найдено лишь трое с совершенно здоровыми зубами.
Такой прием имеет ту выгоду, что если
ученик и не достигнет никогда последней ступени, как это обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от обучения и станет более опытным и умным, если не для
школы, то для жизни.
Те из
школ, существование которых еще кое-как продолжалось, стали бедны и средствами, и учителями, и
учениками.
Один из преподавателей гимназии, а равно и воскресной
школы, оказался человеком направления вредного; в то же время влияние его на
учеников было достаточно сильно.
Большинство же
учеников хотело азов, а так как азами зачастую некому было заниматься, потому что нынче тот, а завтра этот кружок оставались без учителя, то вскоре недовольство стало проникать в среду учащихся; за недовольством следовало охлаждение,
ученики оставляли
школу — и
школа умирала естественною смертью.
Он сам посещал
школы, беседовал с
учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного религиозного культа не место в
школах, где для совместного обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.
Мне рассказывал покойный Павел Васильев (уже в начале 60-х годов, в Петербурге), что когда он,
учеником театральной
школы, стоял за кулисой, близко к сцене, то ему явственно было слышно, что у Щепкина в знаменитом возгласе: «Дочь!
Тетя Анна решила открыть учебное заведение для мальчиков и девочек. Родные и друзья ссудили ее на это деньгами. Открыла. В учительницы были набраны не возможно лучшие, а самые несчастные, давно сидевшие без места, В
ученики столько было напринято даровых, что и богатая
школа не выдержала бы. Конечно, через год-два пришлось дело прикрыть, и оно еще больше прибавило долгов.
Вскоре по сцене, опираясь на палку и сгорбившись в три погибели, в синей гримировальной рубашке
ученика театральной образцовой
школы, ходит словно оживший царь Иоанн Васильевич IV. Со сверкающими нездоровым огнем глазами, с реденькой бородкой, с хищным орлиным носом, со лбом, испещренным сетью морщин… Он гремит далеко не старческим басом...
Второй час дня. В галантерейном магазине «Парижские новости», что в одном из пассажей, торговля в разгаре. Слышен монотонный гул приказчичьих голосов, гул, какой бывает в
школе, когда учитель заставляет всех
учеников зубрить что-нибудь вслух. И этого однообразного шума не нарушают ни смех дам, ни стук входной стеклянной двери, ни беготня мальчиков.
Ему было досадно, что
ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал в экзаменационном диктанте три ошибки;
ученик Сергеев от волнения не сумел помножить 17 на 13; инспектор, человек молодой и неопытный, статью для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней
школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать, вел себя «не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова не так, как они пишутся, и точно жевал слова.
Насколько в прошлом году вы радовали меня своими успехами, настолько в этом году убедили, что я имею дело не со взрослыми людьми, а с какими-то ребятами, школьниками, недостойными еще носить имя
учеников артистической
школы.
Далее учитель распространился о том, как щедро сравнительно с земскими и казенными
школами ученики снабжаются письменными принадлежностями.