Неточные совпадения
Историческая эпоха, в которую мы вступаем, требует органического соединения национального
сознания с
сознанием универсальным, т. е. определения мирового призвания национальностей.
В христианском средневековом
сознании была идея
универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Достоевский и Вл. Соловьев по
универсальному характеру своего мессианского
сознания могут быть сопоставлены с великими польскими мессионистами: с Мицкевичем, Словацким, Красинским, Товянским, Цешковским, Вронским.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского
сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и
универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Он отлично понимал, что мессианское
сознание — универсально, говорил об
универсальном призвании народа.
Мы утверждаем, что дано непосредственно
универсальное бытие, а не то бытие, которое ограничивается кругом наших субъективных состояний, замкнутым кругом индивидуальных состояний нашего
сознания.
В церковном
сознании всякое познание есть самопознание
универсального бытия, переход его к светлому космосу.
И это происходит не в индивидуальном психологическом
сознании, а в недрах
универсального бытия.
В ней подлинно софийно не это
универсальное, логическое, трансцендентальное
сознание или мышление, которое есть лишь провизорное средство выразить мир, его ассимилировать мыслью в данном разрезе бытия, в образах логических понятий, но именно самая φιλία, эрос [Отождествление «эроса» и «филиа» не вполне правомерно.
В действительности
сознание универсалистично в своей субъективности, в раскрытости в этой субъективности
универсальных качеств, не экстериоризированных, а внутренних.
Личность из глубины созидает своё
сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но
сознание может препятствовать наполнению моей личности
универсальным содержанием, мешать общению с космическим целым.
Но это конкретно-универсальное содержание личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё
сознание в общество, в государство, народ, класс, партию, церковь, как социальный институт.
Гипостазирование
универсальных ценностей есть ложное направление
сознания.
И это прежде всего означает такое изменение структуры
сознания, при котором исчезает объективация, нет противоположения субъекта и объекта, нет господина и раба, есть бесконечность, исполненная
универсальным содержанием субъективность, есть царство чистой экзистенциальности.
Сергей Трубецкой называет социализмом
сознания, тоже существует, но оно есть лишь качественная ступень
универсального личного
сознания, достижение личностью коммюнотарности.
Но в стоицизме есть элемент
универсального гуманизма, возвышающий его над всем античным
сознанием.
Мессианское
сознание не есть националистическое
сознание, — всегда ведь партикуляристическое, это —
сознание универсальное.
Христианское
сознание,
сознание универсального Логоса не мирится ни с индивидуализмом, ни с сектантством, ему одинаково противно и отщепенство и самоудовлетворение одного и отщепенство и самоудовлетворение нескольких — кучки.
Мессианское
сознание народа есть
универсальное, вселенское
сознание.
Его мессианское народное
сознание становится
универсальным, всемирным, обращенным к судьбе всего мира.
Люди родового
сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят
универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.