Неточные совпадения
Она встала ему навстречу, не скрывая своей радости увидать его. И в том спокойствии, с которым она протянула ему маленькую и энергическую руку и познакомила его с Воркуевым и
указала на рыжеватую хорошенькую девочку, которая тут же сидела за работой, назвав ее своею воспитанницей, были знакомые и приятные Левину приемы
женщины большого света, всегда спокойной и естественной.
— Глянь-ка. Эта в портках
женщина? — сказал один из них,
указывая на садившегося
на дамское седло Васеньку Весловского.
— А эта
женщина, — перебил его Николай Левин,
указывая на нее, — моя подруга жизни, Марья Николаевна. Я взял ее из дома, — и он дернулся шеей, говоря это. — Но люблю ее и уважаю и всех, кто меня хочет знать, — прибавил он, возвышая голос и хмурясь, — прошу любить и уважать ее. Она всё равно что моя жена, всё равно. Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот Бог, а вот порог.
— Пропил! всё, всё пропил! — кричала в отчаянии бедная
женщина, — и платье не то! Голодные, голодные! (и, ломая руки, она
указывала на детей). О, треклятая жизнь! А вам, вам не стыдно, — вдруг набросилась она
на Раскольникова, — из кабака! Ты с ним пил? Ты тоже с ним пил! Вон!
Явилась знакомая — плоскогрудая, тонкогубая
женщина в кружевной наколке
на голове, важно согнув шею, она молча направила стеклянные глаза в лицо Самгина, а девчушка тревожно и торопливо говорила,
указывая на него пальцем...
Несколько секунд мужчина и
женщина молчали, переглядываясь, потом мать
указала Климу глазами
на дверь; Клим ушел к себе смущенный, не понимая, как отнестись к этой сцене.
— Врешь! Там кума моя живет; у ней свой дом, с большими огородами. Она
женщина благородная, вдова, с двумя детьми; с ней живет холостой брат: голова, не то, что вот эта, что тут в углу сидит, — сказал он,
указывая на Алексеева, — нас с тобой за пояс заткнет!
— Послушайте, Вера, я не Райский, — продолжал он, встав со скамьи. — Вы
женщина, и еще не
женщина, а почка, вас еще надо развернуть, обратить в
женщину. Тогда вы узнаете много тайн, которых и не снится девичьим головам и которых растолковать нельзя: они доступны только опыту… Я зову вас
на опыт,
указываю, где жизнь и в чем жизнь, а вы остановились
на пороге и уперлись. Обещали так много, а идете вперед так туго — и еще учить хотите. А главное — не верите!
— Это ты про Эмс. Слушай, Аркадий, ты внизу позволил себе эту же выходку,
указывая на меня пальцем, при матери. Знай же, что именно тут ты наиболее промахнулся. Из истории с покойной Лидией Ахмаковой ты не знаешь ровно ничего. Не знаешь и того, насколько в этой истории сама твоя мать участвовала, да, несмотря
на то что ее там со мною не было; и если я когда видел добрую
женщину, то тогда, смотря
на мать твою. Но довольно; это все пока еще тайна, а ты — ты говоришь неизвестно что и с чужого голоса.
Не эта ли?» — спросил я,
указывая на какое-то существо, всего меньше похожее
на женщину.
— У меня вон они 12 душ, — продолжал старик,
указывая на двух
женщин, которые с сбившимися платками, потные, подоткнувшись, с голыми, до половины испачканными навозной жижей икрами стояли с вилами
на уступе невычищенного еще навоза. — Что ни месяц, то купи 6 пудов, а где их взять?
— А вот далекая! —
указал он
на одну еще вовсе не старую
женщину, но очень худую и испитую, не то что загоревшую, а как бы всю почерневшую лицом. Она стояла
на коленях и неподвижным взглядом смотрела
на старца. Во взгляде ее было что-то как бы исступленное.
Женщина гордо посмотрела
на него и сказала,
указывая рукой
на дверь...
Оставя жандармов внизу, молодой человек второй раз пошел
на чердак; осматривая внимательно, он увидел небольшую дверь, которая вела к чулану или к какой-нибудь каморке; дверь была заперта изнутри, он толкнул ее ногой, она отворилась — и высокая
женщина, красивая собой, стояла перед ней; она молча
указывала ему
на мужчину, державшего в своих руках девочку лет двенадцати, почти без памяти.
Вообще Слободке посчастливилось, и, как
на одно из благоприятных обстоятельств, можно еще
указать на высокий процент грамотных: 26 мужчин и 11
женщин.
Все эти несколько преувеличенные толки о чрезмерной плодовитости
женщин, о двойнях и т. п.
указывают на то, с каким интересом ссыльное население относится к рождаемости и какое она имеет здесь важное значение.
Из этих коротких и простых соображений не трудно понять, почему тяжесть самодурных отношений в этом «темном царстве» обрушивается всего более
на женщин. Мы обещали в прошедшей статье обратить внимание
на рабское положение
женщины в русской семье, как оно является в комедиях Островского. Мы, кажется, достаточно
указали на него в настоящей статье; остается нам сказать несколько слов о его причинах и
указать при этом
на одну комедию, о которой до сих пор мы не говорили ни слова, —
на «Бедную невесту».
— Все свои, — успокаивала ее Парасковья Ивановна. — Это сестра Авгарь, — объяснила она,
указывая на сидевшую в уголке незнакомую
женщину. — Из наших тоже.
— Что это! бунт! — крикнул sous-lieutenant и, толкнув замершую у его ног
женщину, громко крикнул то самое «пали», которое заставило пастора
указать сыну в последний раз
на Рютли.
Каверина вместо ответа ткнула его в окно и
указала на узлы, отъезжавшие
на дрожках вместе с вышедшею из калитки
женщиною.
Эмма Эдуардовна пришла в маленький кабинетик, где когда-то любила пить кофе с топлеными сливками Анна Марковна, села
на диван и
указала Тамаре место напротив себя. Некоторое время
женщины молчали, испытующе, недоверчиво оглядывая друг друга.
— А эта вот и православная даже! — прибавил священник,
указывая на одну очень нарядную и довольно еще молодую
женщину.
— Погоди, ребята! — заговорил Рыбин, оглядывая их, и поднял руку неторопливым движением. — Вот —
женщина! — сказал он,
указывая на мать. — Сын у нее, наверное, пропал теперь…
— Она… она самая! — шепнул он мне,
указывая на рослую и совершенно рыжую
женщину, которая стояла у конторки. — Наша… кашинская!
— Да, но и кроме того: так как она все-таки
женщина и, при всем своем желании, при всей возможности, не в состоянии сама будет вести всего дела и соображать, тем больше, что
на многие, может быть, обстоятельства придется
указать доносом, подать какую-нибудь докладную записку…
— Сядьте здесь, моя милая, —
указала она Марье Тимофеевне место, посреди комнаты, у большого круглого стола. — Степан Трофимович, что это такое? Вот, вот, смотрите
на эту
женщину, что это такое?
— Скажи, пожалуста, кто это такая
женщина? — спросил Оленин,
указывая на Марьянку, которая в это время проходила мимо окна.
— Э, вздор, старая эстетика! Вот для чего стоит жить, — проговорил он,
указывая на красивую даму, полулежавшую в коляске. — Для такой
женщины стоит жить… Ведь это совсем другая зоологическая разновидность, особенно по сравнению с теми дамами, с которыми нам приходится иметь дело. Это особенный мир, где
на первом месте стоит кровь и порода. Сравни извозчичью клячу и кровного рысака — так и тут.
Мы сели и понеслись. Во всю дорогу до Никитских ворот капитан говорил мне о своем житье, о службе, о бывающих у него хорошеньких
женщинах, о том, как он весело живет, и вдруг остановил кучера,
указал мне
на одни ворота и сказал...
— Боже мой! Кто этот урод? — воскликнула вдруг Капитолина Марковна,
указывая пальцем
на низенький шарабан, в котором, нагло развалясь, лежала рыжая и курносая
женщина в необыкновенно пышном наряде и лиловых чулках.
Всё чаще она
указывала ему разницу между ним, мужиком, и ею,
женщиной образованной, и нередко эти указания обижали Илью. Живя с Олимпиадой, он иногда чувствовал, что эта
женщина близка ему как товарищ. Татьяна Власьевна никогда не вызывала в нём товарищеского чувства; он видел, что она интереснее Олимпиады, но совершенно утратил уважение к ней. Живя
на квартире у Автономовых, он иногда слышал, как Татьяна Власьевна, перед тем как лечь спать, молилась богу...
— Вот эта, — шепнула мне М. Н. Ермолова,
указывая на действительно с красивыми чертами лица, исхудавшую и почерневшую от загара
женщину.
Иногда в праздник хозяин запирал лавку и водил Евсея по городу. Ходили долго, медленно, старик
указывал дома богатых и знатных людей, говорил о их жизни, в его рассказах было много цифр,
женщин, убежавших от мужей, покойников и похорон. Толковал он об этом торжественно, сухо и всё порицал. Только рассказывая — кто, от чего и как умер, старик оживлялся и говорил так, точно дела смерти были самые мудрые и интересные дела
на земле.
Нароков. Стыдно. Вот смотри! (
Указывает на свою голову.) Седая, лысая! А тут чувства молодые, свежие, юношеские, вот и стыдно. Вот, отдай! Да только ты не брось! Ведь ты грубая
женщина, в тебе чувства нет. Для вас, грубых людей, удовольствие бросить, растоптать ногами все нежное, все изящное.
Если бы Бегушева спросили, чтобы он сказал, какая, по его мнению, самая противная и несносная
женщина в России, то он, конечно бы, не задумавшись,
указал на свою кузину, которая тоже, в свою очередь, не прилюбливала его.
— Не знаю-с, есть ли в ней цивилизующая сила; но знаю, что мне ваша торговля сделалась противна до омерзения. Все стало продажное: любовь, дружба, честь, слава! И вот что меня, по преимуществу, привязывает к этой госпоже, — говорил Бегушев,
указывая снова
на портрет Домны Осиповны, — что она обеспеченная
женщина, и поэтому ни я у ней и ни она у меня не находимся
на содержании.
— Я, знаете… вот и она вам скажет… — продолжал Янсутский,
указывая на Мерову, — черт знает, сколько бы там ни было дела, но люблю повеселиться; между всеми нами, то есть людьми одного дела, кто этакой хорошенький обедец затеет и даст?.. — Я! Кто любим и владеет хорошенькой
женщиной?.. — Я! По-моему, скупость есть величайшая глупость! Жизнь дана человеку, чтобы он пользовался ею, а не деньги наживал.
— Вы про него еще одной вещи не знаете, — сказала она ему,
указывая на Пигасова, — он ужасный ненавистник
женщин, беспрестанно нападает
на них; пожалуйста, обратите его
на путь истины.
Раз госпожа и крестьянка с грудным младенцем
на руках подошли вместе; но первая с надменным видом оттолкнула последнюю и ушибенный ребенок громко закричал; — «не мудрено, что завтра, — подумал Вадим, — эта богатая
женщина будет издыхать
на виселице, тогда как бедная, хлопая в ладоши, станет
указывать на нее детям своим»; — и отвернувшись он хотел идти прочь.
Она молча
указала лорнетом в угол, — там,
на мольберте, стояла картина — река, деревья. Я удивленно взглянул в лицо
женщины, странно неподвижное, а она отошла в угол комнаты, к столу,
на котором горела лампа под розовым абажуром, села там и, взяв со стола валета червей, стала рассматривать его.
— Я слышал женские крики, но не знаю, кого зовут; это по-русски; теперь я вижу, откуда крики, —
указывал мистер Астлей, — это кричит та
женщина, которая сидит в большом кресле и которую внесли сейчас
на крыльцо столько лакеев. Сзади несут чемоданы, значит только что приехал поезд.
— Эх, душа, душа! Да каких ты это людей знала, что им только дверью к
женщине и дорога? Мне что к тебе, что от тебя — везде двери, — отвечал молодец,
указывая на столбы, поддерживающие галерею.
— Мамкин… Вот, —
указал ребенок
на одну из телег, где сидела
женщина с ребенком
на руках. Она кормила ребенка грудью и в то же время следила взглядом за Мишей, который разговаривал с «барином». Эта
женщина примкнула к партии
на одном из ближайших этапов, недавно оправившись от болезни.
Твердынский. Как дорога, однако, сближает. Такое ощущение странное в близости
женщины. (Садится ближе) И как отлично, что вы не носите кринолин. И как у вас тут складочка, совсем античная. (
Указывает на спину.)
Твердынский(подходя ближе и хватая за руку).Божественная, но свободная
женщина! Судьба покровительствует нам. Сей юный питомец Минервы (
указывая на спящего Петю) опочил в объятиях Морфея, мы одни, и я снедаем любовью. (Хватает ее и хочет поцеловать.) Будущее в руках судьбы, настоящее наше. (Обнимает ее.)Да полно же, милейшая.
Николай Иванович. Ребенок, совсем ребенок, или хитрая,
женщина. Да, хитрый ребенок. Да, да. Видно, не хочешь ты, чтобы я был твоим работником в этом твоем деле; хочешь, чтобы я был унижен, чтобы все могли
на меня пальцами
указывать: говорит, но не делает. Ну, пускай. Ты лучше знаешь, что тебе нужно. Смирение, юродство. Да, если бы только возвыситься до него!
Мерчуткина. Ваше превосходительство!.. (
Указывает на Хирина.) Вот этот, вот самый… вот этот постучал себе пальцем по лбу, а потом по столу… Вы велели ему мое дело разобрать, а он насмехается и всякие слова. Я
женщина слабая, беззащитная…
— Ваше превосходительство! — бросилась к Кистунову Щукина. — Вот этот, вот самый… вот этот… (она
указала на Алексея Николаича) постучал себе пальцем по лбу, а потом по столу… Вы велели ему мое дело разобрать, а он насмехается! Я
женщина слабая, беззащитная… Мой муж коллежский асессор, и сама я майорская дочь!
В настоящее время врачебное образование, к счастью, стало доступно и
женщине: это — громадное благо для всех
женщин, — для всех равно, а не только для мусульманских,
на что любят
указывать защитники женского врачебного образования. Это громадное благо и для самой науки: только
женщине удастся понять и познать темную, страшно сложную жизнь женского организма во всей ее физической и психической целости; для мужчины это познание всегда будет отрывочным и неполным.
Не перечисляя всех обусловленных этим несовершенств,
укажу на одно из самых существенных: без малого половину всех женских болезней составляют различного рода смещения матки; между тем многие из этих смещений совсем не имели бы места, а происшедшие — излечивались бы значительно легче, если бы
женщины ходили
на четвереньках; даже в качестве временной меры предложенное Марион-Симсом «коленно-локтевое» положение
женщины играет в гинекологии и акушерстве незаменимую роль; некоторые гинекологи признают открытие Марион-Симса даже «поворотным пунктом в истории гинекологии».