Неточные совпадения
«Боже, в каком я омуте! — терзалась Ольга
про себя. — Открыть!.. Ах, нет! пусть он долго, никогда не
узнает об этом! А не открыть — все равно, что воровать. Это похоже на
обман, на заискиванье. Боже, помоги мне!..» Но помощи не было.
— Ложь, вздор! — прервал я ее неистово, — вы сейчас называли меня шпионом, о Боже! Стоит ли не только шпионить, но даже и жить на свете подле таких, как вы! Великодушный человек кончает самоубийством, Крафт застрелился — из-за идеи, из-за Гекубы… Впрочем, где вам
знать про Гекубу!.. А тут — живи между ваших интриг, валандайся около вашей лжи,
обманов, подкопов… Довольно!
Нехлюдов говорил довольно ясно, и мужики были люди понятливые; но его не понимали и не могли понять по той самой причине, по которой приказчик долго не понимал. Они были несомненно убеждены в том, что всякому человеку свойственно соблюдать свою выгоду.
Про помещиков же они давно уже по опыту нескольких поколений
знали, что помещик всегда соблюдает свою выгоду в ущерб крестьянам. И потому, если помещик призывает их и предлагает что-то новое, то, очевидно, для того, чтобы как-нибудь еще хитрее
обмануть их.
— Сам не
знаю про какого. Не
знаю и не ведаю. Введен в
обман, говорили. Слышал, и
знаете кто рассказал? А вот Петр Александрович Миусов, вот что за Дидерота сейчас рассердился, вот он-то и рассказал.
— Словом, «родная сестра тому кобелю, которого вы, наверное,
знаете», — замечает редактор журнала «Природа и охота» Л. П. Сабанеев и обращается к продавцу: — Уходи, Сашка, не проедайся. Нашел кого
обмануть! Уж если Александру Михайлычу несешь собаку, так помни
про хвост. Понимаешь, прохвост, помни!
И он сам ведь в глубине души
знает про этот профессиональный
обман, но — подите же! — все-таки обольщается: «Ах, какой я красивый мужчина!
—
Обману я его, так
обману — завоет! Волком завоет. Ты — не верь ему, ни единому слову не верь! Он тебя ловит. Врет он, — никого ему не жаль. Рыбак. Он — все
знает про вас. Этим живет. Это охота его — людей ловить…
Про вас я молчу, вы тут дело стороннее, — бог
знает, как и вмешались тут; а если вы попускаете, что я вас некоторыми моими словами
обманул, так уж это — извините — вы говорите пустые слова.
— А говорил ли мне кто
про гору Городину? А говорил ли кто
про Арарат? — обиженно молвила Дуня. — Я приведена, от прежнего отреклась — от веры, от отца, от дома… И, ослепленная, я думала, что все
знаю, все постигла, все поняла… А выходит, ничего не
знаю. Что ж это?.. Завлекли?..
Обмануть хотели?
Ипполитов (
про себя). Воплощенный дьявол!.. Он, однако ж, говорил с такою уверенностью… Нет, он не лжет!.. Так лгать невозможно!.. Несчастный друг!.. И я, как будто вещий ворон, напророчил ему внезапную беду? Что ж? лучше
узнать обман прежде, нежели навек с ним соединиться… Вот любовь нашего времени! (Скрывается между гостями.)
Несмотря на всю чистоту, невинность такого обмена мыслями, они все-таки оба чувствовали необходимость скрываться и лгать перед светом, что заставляло их страдать. К тому же, как бы честны ни были их отношения, они все же
обманывают отсутствующего князя Сергея Сергеевича,
обманывают графиню и графа Ратицыных. Последний со своей стороны мог также не одобрить любовь своей свояченицы к Боброву и, может быть, если бы
узнал про нее, закрыл бы Виктору Аркадьевичу двери своего дома.
«Вот как у нас всегда делается, все навыворот!» говорили после Тарутинского сражения русские офицеры и генералы, точно так же, как говорят и теперь, давая чувствовать, что кто-то там глупый делает так навыворот, а мы бы не так сделали. Но люди, говорящие так, или не
знают дела,
про которое говорят, или умышленно
обманывают себя. Всякое сражение — Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое, всякое совершается не так, как предполагали его распорядители. Это есть существенное условие.