Неточные совпадения
В щель, в глаза его бил воздух — противно теплый, насыщенный запахом пота и пыли, шуршал куском обоев над головой Самгина. Глаза его прикованно остановились на светлом круге воды в чане, — вода покрылась рябью,
кольцо света, отраженного ею, дрожало, а
темное пятно в центре казалось неподвижным и уже не углубленным, а выпуклым. Самгин смотрел на это пятно, ждал чего-то и соображал...
Кольцеобразное, сероватое месиво вскипало все яростнее; люди совершенно утратили человекоподобные формы, даже головы были почти неразличимы на этом облачном
кольце, и казалось, что вихревое движение то приподнимает его в воздух, к мутненькому свету, то прижимает к
темной массе под ногами людей.
Чернелась в серебряных ведрах, в
кольце прозрачного льда, стерляжья мелкая икра, высилась над краями горкой
темная осетровая и крупная, зернышко к зернышку, белужья.
Перешли двор, окруженный
кольцом таких же старинных зданий, пошли еще в арку, в которой оказалась лестница, ведущая во второй этаж.
Темный коридор, и из него в углублении дверь направо.
Куля подозвал двух повстанцев, стоявших с лошадьми, и, отдав одному из них черное чугунное
кольцо с своей руки, послал его на дорогу к командиру отряда, а сам сел на завалинку у хатки и, сняв фуражку, задумчиво глядел на низко ползущие,
темные облака.
В некоторых стенах этих вечно
темных погребов были вделаны толстые железные
кольца под впадинами, в половине которых выдавались каменные уступы.
Мать ходила взад и вперед и смотрела на сына, Андрей, слушая его рассказы, стоял у окна, заложив руки за спину. Павел расхаживал по комнате. У него отросла борода, мелкие
кольца тонких,
темных волос густо вились на щеках, смягчая смуглый цвет лица.
Я ухватился за ключ в двери шкафа — и вот
кольцо покачивается. Это что-то напоминает мне — опять мгновенный, голый, без посылок, вывод — вернее, осколок: «В тот раз I — ». Я быстро открываю дверь в шкаф — я внутри, в темноте, захлопываю ее плотно. Один шаг — под ногами качнулось. Я медленно, мягко поплыл куда-то вниз, в глазах
потемнело, я умер.
Строгий и красивый, он всё повышал голос, и чем громче говорил, тем тише становилось в комнате. Сконфуженно опустив голову, Кожемякин исподлобья наблюдал за людьми — все смотрели на Максима, только
тёмные зрачки горбуна, сократясь и окружённые голубоватыми
кольцами белков, остановились на лице Кожемякина, как бы подстерегая его взгляд, да попадья, перестав работать, положила руки на колени и смотрела поверх очков в потолок.
Между садов вьется узкая тропа, и по ней, тихо спускаясь с камня на камень, идет к морю высокая женщина в черном платье, оно выгорело на солнце до бурых пятен, и даже издали видны его заплаты. Голова ее не покрыта — блестит серебро седых волос, мелкими
кольцами они осыпают ее высокий лоб, виски и
темную кожу щек; эти волосы, должно быть, невозможно причесать гладко.
Она нетерпеливо распечатала письмо и, держа его в обеих руках и показывая мне свои
кольца с брильянтами, стала читать. Я разглядел белое лицо с мягкими линиями, выдающийся вперед подбородок, длинные
темные ресницы. На вид я мог дать этой даме не больше двадцати пяти лет.
Лежал долго, страдая от холода и боли, кутался в пальто, перед ним, помимо его воли, проходила цепью дымно-тёмных
колец его бессмысленная жизнь.
Мне был виден конец ее удочки, отражение в пруде и поплавок, окруженный
кольцом точно расплавленного серебра на фоне
темной глубины.
Как ошеломленный ударом в голову, выскочил я в другую комнату и прислонился лбом к
темному запотевшему стеклу. В глазах у меня вертелись тонкие огненные
кольца, мелькал белый лобик Мани и ее маленькая закушенная губка.
И осторожная змея
Из
темной щели выползает
На плиту старого крыльца,
То вдруг совьется в три
кольца,
То ляжет длинной полосою
И блещет, как булатный меч,
Забытый в поле давних сеч,
Ненужный падшему герою!..
В
темную осеннюю ночь (чем
темнее, тем лучше), но тихую и не дождливую, садятся двое охотников в лодку: один на корме с веслом, а другой с острогою почти посредине, немного поближе к носу; две запасные остроги кладутся в лодку: одна обыкновенной величины или несколько поболее, а другая очень большая, для самой крупной рыбы, с длинною, тонкою, но крепкою бечевкою, привязанною за железное
кольцо к верхнему концу остроги.
Так, обходя круг сказаний о вихре, мы возвращаемся к исходной точке и видим, что в зачарованном
кольце жизни народной души, которая до сих пор осталась первобытной, необычайно близко стоят мор, смерть, любовь —
темные, дьявольские силы.
Заговор матери от тоски по сыне показывает, что самые
темные люди, наши предки и тот странный народ, который забыт нами, но окружает нас
кольцом неразрывным и требует от нас памяти о себе и дел для себя, — также могут выбиться из колеи домашней жизни, буржуазных забот, бабьих причитаний и душной боязни каких-то дрянных серых чертенят.
Из-под мягкой их громады блестели
темным блеском огромные глаза; голые смуглые ручки, обремененные запястьями и
кольцами, неподвижно держали гитару.
На маленьких
темных руках сияли
кольца.
Мать его, высокая и полная женщина, почти старушка, с нежным и кротким лицом, сохранившим еще следы былой красоты, в сбившемся, по обыкновению, чуть-чуть набок черном кружевном чепце, прикрывавшем
темные, начинавшие серебриться волосы, как-то особенно горячо и порывисто обняла сына после того, как он поцеловал эту милую белую руку с красивыми длинными пальцами, на одном из которых блестели два обручальных
кольца.
Так как в этом романе читателям уже не раз приходилось встречать сцены, относительно которых, при поверхностном на них взгляде, необходимо должно возникнуть предположение, что в разыгрывании их участвуют неведомые силы незримого мира, — тогда как ученым реалистам нашего времени достоверно известно, что нет никакого иного живого мира, кроме того, венцом которого мы имеем честь числить нас самих, — то необходимо сказать, что внезапное появление Бодростиной в вагоне не должно быть относимо к ряду необъяснимых явлений вроде зеленого платья, кирасирского мундира с разрезанною спинкой; Гордановского секрета разбогатеть, Сннтянинского
кольца с соскобленною надписью; болезненного припадка Глафиры и других
темных явлений, разъяснение которых остается за автором в недоимке.
Поезд стоит пять минут, и Юрасов вмешивается в толпу любопытных:
темным бесцветным
кольцом облегли они площадку и цепко держатся за проволоку, такие ненужные, бесцветные. И одни из них улыбаются странною осторожною улыбкой, другие хмуры и печальны — той особенной бледной печалью, какая родится у людей при виде чужого веселья. Но Юрасову весело: вдохновенным взглядом знатока он приглядывается к танцорам, одобряет, легонько притоптывает ногой и внезапно решает...
Он с удовольствием задумался теперь о своем воспитаннике — не о взрослом, усатом докторе-хирурге в золотом пенсне, каким он был изображен на портрете, присланном из-за границы, а о маленьком мальчике в матросском костюмчике, с
темными локонами, вьющимися
кольцами по плечам, который кричал ему, Гроссу, своим звонким голоском: «Где вы, Фриценька?
На юге медленно дрожало большое, сплошное зарево. На западе, вдоль железнодорожного пути, горели станции. Как будто ряд огромных, тихих факелов тянулся по горизонту. И эти факелы уходили далеко вперед нас. Казалось, все, кто знал, как спастись, давно уже там, на севере, за
темным горизонтом, а мы здесь в каком-то
кольце.
Вокруг него запрыгали какие-то
темные фигуры, окружая его все более и более плотным
кольцом… В ушах его стали раздаваться дикие звуки, свист, гиканье и какой-то адский хохот…
Все, что вы ощутили и видели есть иероглифы таинственной существенности: повязка на очах,
темная храмина, умственные углубления, ударение
кольцом, пути с востока на запад, шествие по изображению храма Соломонова — все это есть не что иное, как разительные черты того, что может возбудить в душе вашей мысли о ничтожности мира, возбудить желание к отысканию истины: ищите и обрящете; толкните и отверзится.
Ночь была лунная, светлая. Ермак и Иван
Кольцо действительно почти у самой опушки леса рассмотрели несколько
темных точек.
Кроме того, на дворе были разные строения: часовни, амбары с запасным хлебом, кладовые с железными дверями, а подвалы,
темные особые светлицы, вышки, мыльни, голубятни, толстые необхватные столбы с блиставшими на них медными
кольцами, в которые застольные гости хозяев вдевали удила своих коней.
На стенах им найдены были какие-то странные, на непонятном ему языке, надписи, изображения замысловатых фигур, зверей, птиц, а в
темном углу кладовой он нашел несколько больших железных
колец и костылей и даже гроб, окрашенный черной краской, по которому белой краской были выведены те: же непонятные надписи.