Вывод из этой науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у
трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому, по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
Неточные совпадения
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению
человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и
трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
В этом пятом периоде будет еще большее овладение
человеком силами природы, реальное освобождение труда и
трудящегося, подчинение техники духу.
Сначала мне показалось странным сопоставление — царь и хунхузы, но, вникнув в смысл его слов, я понял ход его мысли. Раз происходит сортировка
людей по сословиям, то должны быть богатые и бедные, праздные и
трудящиеся. Раз их сортируют на честных и бесчестных, то преступный элемент отделяется, ассоциируется и образует нечто вроде особой касты, по-китайски именуемой хунхузами.
Утром, только что Розанов проснется, а иногда еще прежде, чем он проснется, к нему является его новый товарищ, молодой ординатор Лобачевский, необыкновенно
трудящийся, симпатичный, светлый
человек и хороший медик.
Всякий знает это несомненно твердо всем существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя деление всех
людей на две касты: одну
трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении
людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.
Словесный хлеб может представлять потребность только для досужих
людей;
трудящиеся же да вкушают хлеб с лебедой! Вот общее правило, милая тетенька. Давно мы с вами бредим, а много ли набредили? Так лучше посидим да поглядим — "оно"вдруг на нас само собою нахлынет!
Видя в вас первых
людей жизни, самых
трудящихся и любящих труды свои, видя в вас
людей, которые всё сделали и всё могут сделать, — вот я всем сердцем моим, с уважением и любовью к вам поднимаю этот свой полный бокал — за славное, крепкое духом, рабочее русское купечество…
В глазах истинно образованного
человека нет аристократов и демократов, нет бояр и смердов, браминов и парий, а есть только
люди трудящиеся и дармоеды.
Оно лежало, ослепляя глаза своим блеском, — большое, сильное, доброе, его могучее дыхание веяло на берег, освежая истомленных
людей,
трудящихся над тем, чтобы стеснить свободу его волн, которые теперь так кротко и звучно ласкают изуродованный берег.
— Это я не для того вам сказал, ваше сиятельство, — спохватился Урбенин, — чтобы жаловаться или выражать неудовольствие, а просто так… хотелось пожалеть, что такой способный
человек и страсти подвержен. А
человек он
трудящийся, ничего себе… недаром жалованье берет.
Только тремя средствами
человек может добывать богатство: трудом, нищенством или кражей.
Трудящиеся получают так мало именно потому, что слишком много приходится на долю нищих и воров.
Но когда защитники социального неравенства бесстыдно защищают свои привилегии, когда капитализм угнетает
трудящиеся массы, превращая
человека в вещь, я также восстаю.
Свобода экономической жизни для реальной свободы
людей, для реальной свободы
трудящихся, должна быть ограничена, иначе сильный будет обижать слабого и порабощать его и лишать куска хлеба.
И совершенно ниоткуда не следует, что в мире, порожденном первородным грехом, возможна только самодержавная монархия, отрицание права и свободы
человека или капиталистический хозяйственный строй, основанный на эксплуатации и угнетении
трудящихся.
Первый с восторгом стал говорить о русских: во всемирной истории не бывало такого случая, — в первый раз не фразами одними, а делом
люди пошли против войны, свергли биржевиков, которые бросили
трудящихся друг на друга. И борьбу в стороны заменили борьбою вверх.
Катя возмутилась. Она стала говорить об интеллигентном труде, о тяжести его. Потом стала объяснять, что большевики хотят лишить
людей возможности эксплуатировать друг друга, для этого сделать достоянием
трудящихся землю и орудия производства, а не то, чтоб одни грабили других.
Чем больше жила княжна Марья, чем больше испытывала она жизнь и наблюдала ее, тем более удивляла ее близорукость
людей, ищущих здесь на земле наслаждений и счастия;
трудящихся, страдающих, борющихся и делающих зло друг другу, для достижения этого невозможного, призрачного и порочного счастия.
Словами:
человек не затем живет, чтобы на него работали, а чтобы самому работать на других, Христос устанавливает ту основу, которая, несомненно, обеспечивает материальное существование
человека, а словами:
трудящийся достоин пропитания, Христос устраняет то столь обыкновенное возражение против возможности исполнения учения, которое состоит в том, что
человек, исполняющий учение Христа среди не исполняющих, погибнет от голода и холода.
Состояние
человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего зла и умирающего, то, которое есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не есть настоящее положение
человека, а есть несвойственное ему, случайное, временное положение.
Лучшие
люди из «народа», из низшего
трудящегося слоя, стремились к свету, к знанию, к культуре, к выходу из народной тьмы, они никогда не идеализировали «народа» и не поклонялись ему.
Не может быть того, чтобы в обществе
людей, связанных между собою, было бы хорошо одним, а другим — худо. В особенности же не может этого быть, если худо большинству. Хорошо же всем может быть только тогда, когда хорошо самому сильному,
трудящемуся большинству, на котором держится все общество.
Я понимаю теперь значение слов:
человек рожден не для того, чтобы на него работали, но чтобы самому работать на других, и значение слов:
трудящийся достоин пропитания.
При теперешнем устройстве мира
люди, не исполняющие законов Христа, но
трудящиеся для ближнего, не имея собственности, не умирают от голода. Как же возражать против учения Христа, что исполняющие его учение, т. е.
трудящиеся для ближнего, умрут от голода?
Человек не может умереть от голода, когда есть хлеб у богатого. В России в каждую данную минуту есть всегда миллионы
людей, живущих без всякой собственности, только трудом своим.
Надо восстановить в своем представлении тот взгляд на труд, который имеют на него все неиспорченные
люди и который имел Христос, говоря, что
трудящийся достоин пропитания.
Для этого сознания источником правды и истины является не Логос, не разум и совесть, не Божественное внутри
человека и внутри церкви, а эмпирический народ, понимаемый как простонародье, как
трудящийся физически, близкий к земле и природе.