Неточные совпадения
Состояние
человека трудящегося, страдающего, избирающего добро и избегающего зла и умирающего, то, которое есть и помимо которого мы не можем себе ничего представить, по учению этой веры не есть настоящее положение
человека, а есть несвойственное ему, случайное, временное положение.
Надо восстановить в своем представлении тот взгляд на труд, который имеют на него все неиспорченные
люди и который имел Христос, говоря, что
трудящийся достоин пропитания.
Словами:
человек не затем живет, чтобы на него работали, а чтобы самому работать на других, Христос устанавливает ту основу, которая, несомненно, обеспечивает материальное существование
человека, а словами:
трудящийся достоин пропитания, Христос устраняет то столь обыкновенное возражение против возможности исполнения учения, которое состоит в том, что
человек, исполняющий учение Христа среди не исполняющих, погибнет от голода и холода.
При теперешнем устройстве мира
люди, не исполняющие законов Христа, но
трудящиеся для ближнего, не имея собственности, не умирают от голода. Как же возражать против учения Христа, что исполняющие его учение, т. е.
трудящиеся для ближнего, умрут от голода?
Человек не может умереть от голода, когда есть хлеб у богатого. В России в каждую данную минуту есть всегда миллионы
людей, живущих без всякой собственности, только трудом своим.
Я понимаю теперь значение слов:
человек рожден не для того, чтобы на него работали, но чтобы самому работать на других, и значение слов:
трудящийся достоин пропитания.
Днем на тропе Дерсу нашел человеческие следы. Он стал внимательно их изучать. Один раз он поднял окурок папиросы и кусок синей дабы. По его мнению, здесь проходили два человека. Это не были рабочие-манзы, а какие-то праздные люди, потому что
трудящийся человек не бросит новую дабу только потому, что она запачкана; он и старую тряпку будет носить до тех пор, пока она совсем не истреплется.
Я живу в Пятнадцатой линии на Среднем проспекте и четыре раза в день прохожу по набережной, где пристают иностранные пароходы. Я люблю это место за его пестроту, оживление, толкотню и шум и за то, что оно дало мне много материала. Здесь, смотря на поденщиков, таскающих кули, вертящих ворота и лебедки, возящих тележки со всякой кладью, я научился рисовать
трудящегося человека.
Вывод из этой науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у
трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому, по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
Неточные совпадения
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению
человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и
трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
В этом пятом периоде будет еще большее овладение
человеком силами природы, реальное освобождение труда и
трудящегося, подчинение техники духу.
Сначала мне показалось странным сопоставление — царь и хунхузы, но, вникнув в смысл его слов, я понял ход его мысли. Раз происходит сортировка
людей по сословиям, то должны быть богатые и бедные, праздные и
трудящиеся. Раз их сортируют на честных и бесчестных, то преступный элемент отделяется, ассоциируется и образует нечто вроде особой касты, по-китайски именуемой хунхузами.
Утром, только что Розанов проснется, а иногда еще прежде, чем он проснется, к нему является его новый товарищ, молодой ординатор Лобачевский, необыкновенно
трудящийся, симпатичный, светлый
человек и хороший медик.
Всякий знает это несомненно твердо всем существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя деление всех
людей на две касты: одну
трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении
людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.