Неточные совпадения
Все, что я мог понять из ее рассказов, было то, что она как-то тесно связана с каким-то «la Maison de monsieur Andrieux — hautes nouveautes, articles de Paris, etc.», [Магазином господина Андрие — последние новинки, парижские изделия и т. д. (франц.).] и даже
произошла, может быть, из la Maison de monsieur Andrieux, но она была как-то отторгнута навеки от monsieur Andrieux par ce monstre furieux et inconcevable, [От господина Андрие этим ужасным и непостижимым чудовищем… (франц.)] и вот в том-то и заключалась
трагедия…
— Первую половину ты понимаешь: это драма, и
произошла она там. Вторая же половина есть
трагедия, и
произойдет она здесь.
Скоро все объяснилось: оказалось, что здесь
произошла целая
трагедия.
Бог захотел свободы, и отсюда
произошла трагедия мира.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той
трагедии, которая
происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Все, что говорилось вокруг, она выслушивала со вниманием, видимо, больше всего стараясь понять, как
произошла неожиданная
трагедия.
Я много читывал ему из его ненапечатанных сочинений и в том числе огромную
трагедию в три тысячи варварских стихов, которая
происходила в неведомом месте, у неизвестного народа.
И вот Эсхил пишет свою
трагедию «Персы». Действие
происходит в Персии. Хор персидских старцев ждет известий о результатах войны; Атосса — мать Ксеркса и вдова Дария — рассказывает свой зловещий сон. Является вестник и сообщает о разгроме персидского флота. Слезы, вопли, стенания. Атосса вызывает тень покойного своего мужа, царя Дария. Тень предсказывает гибель сухопутных персидских сил и объявляет, что персы несут кару за гордость, за то, что пренебрегли наличным счастием в погоне за далеким.
Чистая
трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда
происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.