Неточные совпадения
Его похвальное слово не мирилось в сознании с такими явлениями, как голод, повальная проституция ссыльных женщин, жестокие
телесные наказания, но слушатели должны были верить ему: настоящее в сравнении с тем, что происходило пять лет назад, представлялось чуть ли не
началом золотого века.
Он еще продолжал гулять в урочный час по Невскому, распахнув на груди пальто в трескучий мороз, но уже
начинал чувствовать некоторые
телесные изъяны.
В каждом из нас должен совершаться процесс духовного и
телесного тления и в нас должны отделяться чуждые смешения от небесного
начала.
Ты есь! — Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет;
Ты есь — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты
телесных,
Где
начал Ты Духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Хорошо почаще вспоминать о том, что наша истинная жизнь не одна наружная,
телесная, какую мы проживаем здесь, на земле, на наших глазах, но что вместе с этой жизнью есть в нас и другая, внутренняя жизнь, духовная, которой не было
начала и нет конца.
Каждый человек знает в себе две жизни:
телесную и духовную.
Телесная жизнь, как только дойдет до полноты, так
начинает ослабевать. И всё больше и больше слабеет и приходит к смерти. Духовная же жизнь, напротив, от рождения до смерти всё растет и крепнет.
Для человека
телесная жизнь — не вся жизнь, но только необходимое условие истинной жизни, состоящей во всё большем и большем единении с духовным
началом мира.
В первое время своей жизни, в детстве, человек живет больше для тела: есть, пить, играть, веселиться. Это первая ступень. Что больше подрастает человек, то всё больше и больше
начинает заботиться о суждении людей, среди которых живет, и ради этого суждения забывает о требованиях тела: об еде, питье, играх, увеселениях. Это вторая ступень. Третья ступень, и последняя, это та, когда человек подчиняется больше всего требованиям души и для души пренебрегает и
телесными удовольствиями и славой людской.
Раскольников любит Соню Мармеладову. Но как-то странно даже представить себе, что это любовь мужчины к женщине. Становишься как будто двенадцатилетнею девочкою и
начинаешь думать, что вся суть любви только в том, что мужчина и женщина скажут друг другу: «я люблю тебя». Даже подозрения нет о той светлой силе, которая ведет любящих к
телесному слиянию друг с другом и через это
телесное слияние таинственно углубляет и уярчает слияние душевное.
В этом пепле заключались останки и титанов, и пожранного ими бога Диониса; поэтому и сами люди состоят из двух
начал: темного, земного,
телесного, титанического — и светлого, сверхземного, духовного, божественного.
Личность есть целостный образ человека, в котором духовное
начало овладевает всеми душевными и
телесными силами человека.
Эротика же может быть пассивностью духа, господством душевно-телесного
начала над духовным.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное творческое
начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и
телесную жизнь.
Характер есть победа духовного
начала в человеке, но победа в конкретно-индивидуальной форме, связанной с душевно-телесным составом человека.
Духовное
начало, отвлеченное и отрешенное от
начала душевного и
телесного, не может породить любви к живому существу.
Но синтезирующее духовное
начало действует в душевной и в душевно-телесной человеческой среде.
Если бы жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в духовную жизнь, если бы духовное
начало окончательно овладело природной стихией, душевной и
телесной, то смерти как натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как смерть.
Под старость у меня у самого постепенно появилась нелюбовь к мясу и даже больше: вообще неохота к вкусной, разнообразной пище и особенное отвращение к тяжелой праздничной сытости. Если бы я был верующим человеком, я был бы убежден, что это я
начинаю думать о душе, о боге, об отходе от мира. Но теперь скажу: ничего такого нет. Просто потребность в какой-то
телесной гармоничности.
У стоиков пневма, отождествляемая с логосом, есть универсальное
начало, разумное и вместе с тем
телесное.
Но выходит из тварности в божественную жизнь не природный человек, как душевно-телесное существо, а духовный человек, через духовное
начало в человеке.
— Молва и слава о подвигах моего предместника огласилась во всех концах земли русской, сердце мое закипело святым рвением — я отверг прелесть мира, надел власяницу на
телесные оковы и странническим посохом открыл себе дорогу в пустыню Соловецкую, обрел прах предместников моих, поклонился ему, и искра твердого, непоколебимого намерения, запавшая мне в душу, разрослась в ней и
начала управлять всеми поступками моими.
Религиозной миссией германизма было бороться против неправды вырождения христианства в душевно-телесном плане, против гниения католичества, односторонне выдвигая
начало чистой духовности в религиозной жизни.
Так прошло несколько месяцев после заключения Фалалея, и
телесные силы Тении стали подаваться, и красота ее
начала меркнуть.