Неточные совпадения
«В
сущности, все эти умники — люди скучные. И — фальшивые, — заставлял себя думать Самгин, чувствуя, что им снова овладевает настроение пережитой ночи. — В душе каждого из них, под словами, наверное, лежит что-нибудь простенькое. Различие между ними и мной только в том, что они умеют казаться верующими или неверующими, а у меня еще нет ни твердой
веры, ни устойчивого неверия».
— Он, как Толстой, ищет
веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
«…и потому еще, что я сам в горячешном положении. Будем счастливы,
Вера! Убедись, что вся наша борьба, все наши нескончаемые споры были только маской страсти. Маска слетела — и нам спорить больше не о чем. Вопрос решен. Мы, в
сущности, согласны давно. Ты хочешь бесконечной любви: многие хотели бы того же, но этого не бывает…»
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее характеру, была горячая сторонница того учения, по которому считалось, что
сущность христианства заключается в
вере в искупление.
Так же верил и дьячок и еще тверже, чем священник, потому что совсем забыл
сущность догматов этой
веры, а знал только, что за теплоту, за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за всё есть определенная цена, которую настоящие христиане охотно платят, и потому выкрикивал свои: «помилось, помилось», и пел, и читал, что положено, с такой же спокойной уверенностью в необходимости этого, с какой люди продают дрова, муку, картофель.
Да, хоть
Вера Павловна и любила доказывать, что мастерская идет сама собою, но, в
сущности, ведь знала, что только обольщает себя этою мыслью, а на самом деле мастерской необходима руководительница, иначе все развалится.
Грусть его по ней, в
сущности, очень скоро сгладилась; но когда грусть рассеялась на самом деле, ему все еще помнилось, что он занят этой грустью, а когда он заметил, что уже не имеет грусти, а только вспоминает о ней, он увидел себя в таких отношениях к
Вере Павловне, что нашел, что попал в большую беду.
Они довольно долго не могли понять этого; но потом согласились, что
Вера Павловна отказывается от особенной доли прибыли не из самолюбия, а потому, что так нужно по
сущности дела.
Но вот, за год или за полтора перед тем, как дочь его познакомилась с
Верой Павловною, явилось слишком ясное доказательство, что его коммерция мало чем отличалась от откупов по
сущности дела, хоть и много отличалась по его понятию.
Понимаешь ли ты теперь, что если я сообщаю тебе не мысли Лопухова и
Веры Павловны, а разговор Рахметова с
Верою Павловною, то нужно сообщить не те только мысли, которые составляли
сущность разговора, но именно разговор?
Во мне, в
сущности, никогда не произошло того, что называют возвращением к
вере отцов.
Знание и
вера, в
сущности, тожественны.
Ведь, в
сущности, магия может быть признана таким же закономерным научным знанием, как и физика, и столь же отличным от всякой религиозной
веры.
В
сущности, и те и другие ставят вопрос религиозный на почву политическую, формальную, внешнюю: одни боятся
веры и хотели бы охранить себя от ее притязательной силы, другие боятся неверия и также хотели бы охранить себя от его растущей силы.
Преследования и принуждения в делах
веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к
сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть
сущность христианства.
Все более открывается, что победоносные возражения науки против возможности чуда, в
сущности, основаны на особенной
вере, я бы даже сказал, на суеверии.
И иначе им нельзя было отнестись: их связывает то противоречие, в котором они находятся —
веры в божественность учителя и неверия в его самые ясные слова, — из которого им надо как-нибудь выпутываться, и потому нельзя было ожидать от них свободных суждений о самой
сущности вопроса, о том изменении жизни людей, которое вытекает из приложения учения Христа к существующему порядку.
Узнав, таким образом,
сущность учения Хельчицкого, я с тем большим нетерпением ожидал появления «Сети
веры» в журнале Академии. Но прошел год, два, три — книга не появлялась. Только в 1888 году я узнал, что начатое печатание книги приостановилось. Я достал корректурные листы того, что было отпечатано, и прочел книгу. Книга во всех отношениях удивительная.
И не привык ещё, не умеет он пользоваться силами своими, пугается мятежей духа своего, создаёт чудовищ и боится отражений нестройной души своей — не понимая
сущности её; поклоняется формам
веры своей — тени своей, говорю!
Орлов работал и видел, что, в
сущности, всё это совсем уж не так погано и страшно, как казалось ему недавно, и что тут — не хаос, а правильно действует большая, разумная сила. Но, вспоминая о полицейском, он всё-таки вздрагивал и искоса посматривал в окно барака на двор. Он верил, что полицейский мёртв, но было что-то неустойчивое в этой
вере. А вдруг выскочит и крикнет? И ему вспомнилось, как кто-то рассказывал: однажды холерные мертвецы выскочили из гробов и разбежались.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится
сущность психологизма в религии, враждебно направляется против
веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу религии, подвергая при этом ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего мира, проистекают из центрального содержания
веры, являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в
сущности единственным предметом
веры, остается одно: ЕСИ.
А Михайловский и его «Русское богатство» все продолжали твердить о том, что марксизм ведет к примирению с действительностью и к полнейшей пассивности. В весело-грозовой атмосфере захватывающей душу работы, борьбы и опасности как смешны казались эти упреки! А у самого Михайловского, в
сущности, давно уже не было никаких путей. Он открещивался от народничества, решительно отклонял от себя название народника. И, по-видимому, совершенно уже утратил всякую
веру в революцию.
В романе мы видим отражение глубочайшей душевной
сущности Толстого, — его непоколебимую
веру в то, что жизнь по существу своему светла и радостна, что она твердою рукою ведет человека к счастью и гармонии и что человек сам виноват, если не следует ее призывам.
Оба офицера с трубками в зубах полулежали в покойных креслах. Зарудин был в персидском архалуке, сюртук Кудрина был расстегнут. Последний с жаром объяснял Николаю Павловичу
сущность масонства. Кроме того, что это было любимой темой разговора, коньком Кудрина, он видел, что друг и брат по духу недостаточно тверд в
вере, недостаточно предан великому учению, не всецело отдался этой высочайшей деятельности на земле, как называл Андрей Павлович деятельность масонских лож.
Так что
вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей истиной, такой истиной, во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в
сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая истинному благу человечества.