Неточные совпадения
— Не назову себя революционеркой, но я человек совершенно убежденный, что классовое
государство изжило себя, бессильно и что дальнейшее его
существование опасно для культуры, грозит вырождением народу, — вы все это знаете. Вы — что же?..
Бесконечное расширение и могущество Британской империи означает конец Англии, как национального
государства, как индивидуально-партикуляристического народного
существования.
Только маленькие народы и
государства соглашаются на чисто национальное
существование, не претендуют быть миром.
Животное
существование и удовлетворение элементарных интересов возможно и при оттеснении народов и
государств на второй план истории.
Он, в сущности, не признавал возможности
существования христианского
государства.
Семья — еще языческая, как и
государство, хотя ее права на
существование этим не отрицаются.
Несомненно, что наука о
государстве доведена на западе Европы до крайних пределов; правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что
существование человека немыслимо иначе, как в
государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Я всем и всегда говорю: «В
государстве, господа, и в особенности в
государстве обширном, и Гамбетта имеет право на
существование!» — но ведь против установившегося общего мнения и мое заступничество бессильно!
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет
государство в смысле развития и преуспеяния индивидуального человеческого
существования? — то ответом на это, просто-напросто, является растерянный вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Да, все политическое
существование современной Германии представляет отнюдь не торжество
государства, а только сплошную борьбу во имя его.
Чтобы вполне оценить гнетущее влияние «мелочей», чтобы ощутить их во всей осязаемости, перенесемся из больших центров в глубь провинции. И чем глубже, тем яснее и яснее выступит ненормальность условий, в которые поставлено человеческое
существование. [Прошу читателя иметь в виду, что я говорю не об одной России: почти все европейские
государства в этом отношении устроены на один образец. (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина.)]
Но не соображения о том, насколько нужно и полезно для людей то
государство, которое они призываются поддерживать своим участием в военной службе, еще менее соображения о выгодах и невыгодах для каждого его подчинения или неподчинения требованиям правительства решают вопрос о необходимости
существования или уничтожения
государства.
Решает этот вопрос бесповоротно и безапелляционно религиозное сознание или совесть каждого отдельного человека, перед которым невольно с общей воинской повинностью становится вопрос о
существовании или несуществовании
государства.
Члены племени или семьи, соединяясь в одну совокупность, менее враждуют между собой, и племя и семья не умирают, как один человек, а продолжают свое
существование: между членами одного
государства, подчиненными одной власти, борьба кажется еще слабее, и жизнь
государства кажется еще обеспеченнее.
Носители прежней власти, теряя веру в церковную для нее опору и живое чувство религиозной связи с подданными, все больше становились представителями вполне светского абсолютизма, борющегося с подданными за свою власть под предлогом защиты своих священных прав: священная империя, накануне своего падения, вырождается в полицейское
государство, пораженное страхом за свое
существование.
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к обществу, нации,
государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его
существованию.
С этим связана и невозможность окончательно устранить
государство в условиях нашего
существования, при наличии злой, насильнической воли людей.
Власть
государства оказывается неизбежной при известном состоянии людей, при известном характере их
существования.
Государство не личность, не есть существо, не есть организм, не есть сущность (essentia), оно не имеет своего
существования,
существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные центры.
Невозможно допустить той окончательной объективации человеческого
существования, которой требует
государство, одержимое волей к могуществу.
Священники поставлены в нечеловеческие условия
существования, они лишенцы, лишены элементарных человеческих прав, парии в советском
государстве.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму
государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним
существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах
государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом
существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
В конце сентября 1893 года в заседании Общества содействия русской промышленности и торговле один оратор прямо заговорил, что «Россия должна обособиться, забыть
существование других западноевропейских
государств, отделиться от них китайскою стеною».
Он был убежден в невозможности
существования Крыма как самостоятельного
государства и горячо убеждал императрицу действовать решительнее и скорее покончить дело присоединения Крыма к России.
Великороссия есть лишь центральное ядро России, вокруг которого образовалось русское
государство и русская культура, но весь смысл
существования этого ядра в том, что оно являлось носителем русской великодержавности и русской культурной идеи.
Россия великая и единая, великое и единое русское
государство, великая и единая русская культура созданы не нашим поколением, за ними стоят подвиги, жертвы и усилия многих поколений, всего русского народа на протяжении тысячелетнего
существования.
Еще до мировой войны империализм в своей неотвратимой диалектике выводил
государства и народы из их замкнутого национального
существования и ввергал их в мировую ширь, бросал за моря и океаны.