Неточные совпадения
Слезливый человек в
притче был назван глупцом.
Это вытекало из всего учения и с особенной яркостью и силой
было выражено в
притче о виноградарях.
Я добрался наконец до угла леса, но там не
было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними далёко-далёко виднелось пустынное поле. Я опять остановился. «Что за
притча?.. Да где же я?» Я стал припоминать, как и куда ходил в течение дня… «Э! да это Парахинские кусты! — воскликнул я наконец, — точно! вон это, должно
быть, Синдеевская роща… Да как же это я сюда зашел? Так далеко?.. Странно! Теперь опять нужно вправо взять».
— А и это на правду похоже, Петровна: отчего же на чужих-то жен зарятся? Оттого, что их в наряде видят, а свою в безобразии. Так в писании говорится, в
притчах Соломоних. Премудрейший царь
был.
К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все
было прибито к земле, одна официальная низость громко говорила, литература
была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая
притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
В
притчах есть жестокость и беспощадность, и многочисленные ортодоксальные любители ада могут на них опираться.
В
притчах обычно хозяин производит резкое разделение людей и всех, не исполнивших его воли, посылает в геенну огненную, где
будет плач и скрежет зубовный.
Правой рукой его в служебных делах
был начальник секретного отделения канцелярии генерал-губернатора П. М. Хотинский — вечная московская «
притча во языцех». Через него можно
было умелому и денежному человеку сделать все.
Смысл сей
притчи таков: и содержащее не всегда для содержимого защитой
быть может".
Рисположенский. Так вот, матушка Аграфена Кондратьевна,
была история: не то чтобы
притча али сказка какая, а истинное происшествие. Я, Аграфена Кондратьевна, рюмочку
выпью. (
Пьет.)
Если им до его фельетона жилось спокойно, то после него они стали
притчей во языцех, и оказалось, что никому в Москве хорошо не жилось, кроме ростовщиков: им
было все равно — пиши не пиши!
Эти поправили дело, написав от редакции объяснение, в котором удостоверили, что все сказанное в предыдущем нумере об рюмках
есть плод недоразумения и что новая редакция"Удобрения"(меня и Глумова Кубышкин уже уволил) примет
притчу о роковой рюмке лишь для собственного поучения.
На боковых дверях
были написаны грубо и неискусно
притча о блудном сыне, прение смерти и живота да исход души праведного и грешного.
Это движение впоследствии
было осмеяно, а сами добровольцы сделались
притчей во языцех, но это просто несправедливо, вернее сказать — дурная русская привычка обращать все в позорище.
Вероятно, препятствий к удовлетворению этого ходатайства не
будет; однако ж я все-таки считаю долгом заявить, что это новое расширение земских прав (особливо ежели земцы обратят его себе в монополию), по мнению моему, может вызвать в будущем некоторые очень серьезные недоразумения. А именно — как бы при этом не повторилась опять
притча о лаптях с подковыркою, уже наделавшая однажды хлопот.
До того дошло, что даже от серьезных людей случается такие отзывы слышать: мерзавец, но на правильной стезе стоит. Удивляюсь, как может это
быть, чтоб мерзавец стоял на правильной стезе. Мерзавец — на всякой стезе мерзавец, и в
былое время едва ли кому-нибудь даже могло в голову прийти сочинить
притчу о мерзавце, на доброй стезе стоящем. Но, повторяю: подавляющие обстоятельства в такой степени извратили все понятия, что никакие парадоксы и
притчи уже не кажутся нам удивительными.
— Я тебе говорю. Такие у нас барчуки необнаковенные! Особенно Давыдка этот… как
есть иезоп [Иезоп — бранное слово, произведенное от имени древнегреческого баснописца Эзопа.]. На самой на зорьке встал я, да и подхожу этак к окну… Гляжу: что за
притча? Идут наши два голубчика по саду, несут эти самые часы, под яблонькой яму вырыли — да туда их, словно младенца какого! И землю потом заровняли, ей-богу, такие беспутные!
И перед ним начал развиваться длинный свиток воспоминаний, и он в изумлении подумал: ужели их так много? отчего только теперь они все вдруг, как на праздник, являются ко мне?.. и он начал перебирать их одно по одному, как девушка иногда гадая перебирает листки цветка, и в каждом он находил или упрек или сожаление, и он мог по особенному преимуществу, дающемуся почти всем в минуты сильного беспокойства и страдания, исчислить все чувства, разбросанные, растерянные им на дороге жизни: но увы! эти чувства не принесли плода; одни, как семена
притчи,
были поклеваны хищными птицами, другие потоптаны странниками, иные упали на камень и сгнили от дождей бесполезно.
И вот для того, чтобы не
быть обязанным ни жить, ни понимать жизнь, ни говорить
притчами, самое лучшее дело — это затвориться в Монрепо.
Но ежели немыслимы определенные ответы, то очевидно, что немыслимы ни правильные наблюдения, ни вполне твердые обобщения. Ни жить, стало
быть, нельзя, ни наблюдать жизнь, ни понимать ее. Везде — двойное дно, в виду которого именно только изворачиваться можно или идти неведомо куда, с завязанными глазами. Представьте себе, что вы нечаянно попали в комнату, наполненную баснописцами. Собралось множество Езопов, которые ведут оживленный разговор — и всё
притчами! Ясно, что тут можно сойти с ума.
Кроме большой комедии-водевиля «
Притчи, или Езоп у Ксанфа», подражание французскому, он задумал написать трагедию «Смольяне», которая и
была впоследствии написана и даже сыграна, но никакого успеха не имела.
Вот их перечень: 1) идиллия «Вечер 1780 г., ноября 8» (кн. I, ст. V); 2) две эпиграммы (ibid., ст. XXV); 3) «Гонор и Сальмира» (кн. II, ст. V); 4) «Послание к г. Чудихину» (ibid., ст. IX); 5) «Стихи, присланные от неизвестного» (ibid., ст. XII); 6) «Городская жизнь, подражание немецкому» (ibid., ст. XIV); 7) эпиграммы — 3 (кн. III, ст. V); 8) «Ода на злато» (ibid., ст. XI); 9) «Новые чудеса» (кн. IV, ст. I); 10) «Тирсис и роза» (ibid., ст. IV); 11) «Ответ на вопрос: что
есть пиит» (ibid., ст. VII); 12) «Дружеская песня» (ibid., ст. VIII); 13) эпиграммы — 4 (одна Дмитриева) (ibid., ст. IX); 14) басня «Неравен путь к возвышению» (кн. VI, ст. X); 15) «Сон» (ibid., ст. XIV); 16) басня «Зазнавшаяся мартышка» (кн. VII, ст. IV); 17) «Хор на аллегорическое изображение России садом» (ibid., ст. XVI); 18) «Стихи к самому себе» (ibid., ст, XVII); 19) «На отъезд любовницы» (ibid, ст. XVIII); 20) басня «Заслуги свои часто измеряем несправедливо» (кн. VII, ст. VII); 21) «Слава» (кн. IX, ст. I); 22) эпиграммы — 3 (кн. IX, ст. III); 23) «На сочинения Финтакова», эпиграмма (ibid., ст. VII); 24) «Ее величеству Екатерине II» (кн. X, ст. I); 25) мадригал (ibid., ст. III) 26) «Стихи, присланные из Владимира» (ibid., ст. XVI); 27) эпитафия, присланная из Владимира (Р. И. Воронцову, отцу княгини Дашковой, ibid., ст. XVII); 28) «
Притча» (кн. XI, ст. XII); 29) «Превращение форели» (ibid.
По какому-то случаю Жоржу пришлось сидеть рядом с Верочкою, он этим
был сначала недоволен: ее 17-летняя свежесть и скромность казались ему верными признаками холодности и чересчур приторной сердечной невинности: кто из нас в 19 лет не бросался очертя голову вослед отцветающей кокетке, которых слова и взгляды полны обещаний, и души которых подобны выкрашенным гробам
притчи. Наружность их — блеск очаровательный, внутри смерть и прах.
Ну, думали, обрадовалась больно, сердечная, ан не тут-то
было: вот теперь, в самый-то день свадьбы, отколь и горе привалило… ревет, и не уймешь еще… что бы за
притча, примерно, такая?..»
От порчи и «призора» можно отговориться: «
Есть славное синее море,
есть на славном синем море синей остров,
есть на синем острове синей камень, на том синем камени сидит синен человек, у синего человека синей лук бестетивной, синяя стрела без перья, и отстреливает синей человек синим луком бестетивным, синей стрелой без перья,
притчи и призеры, и уроки, переломы и грыжища всякие, падежи и удары, и пострелы, всякую нечисть».
— В силу солнушка дождался, — продолжал Тимофей. — Ну, ободняло, выкатилось солнушко, встал я, помолился, лошадь
напоил в озере, запрег. Выезжаю из-за лесу, к пашенке… Что, мол, за
притча: пашни-то, братцы, моей как не бывало.
—
Притча интересная… И это верно: философия этого бен-Бавы
была очень удобна для Иродов. Но… какой это дьявол донес на наши петербургские собрания?..
Николай Иванович. Эта
притча почему-то мне яснее всего показала, в чем
была моя ошибка. Я думал, как те виноградари, что сад их собственность, что моя жизнь — моя, и все
было ужасно; но только что я понял, что жизнь моя — не моя, но что я послан в мир, чтоб делать дело божье.
Передний угол
был занят множеством совершенно черных образов, а вправо и влево висели, приклеенные к стенам хлебным мякишем, известные лубочные картины: страшный суд со множеством зеленых чертей и белых ангелов с овечьими лицами,
притча о богатом я Лазаре, ступени человеческой жизни, русский хоровод.
Рассказ о Маше вовсе не представляет картины из русского быта; он
есть просто заоблачная выдумка [, нравоучительная
притча, которая так же точно прилична Испании, Бразилии, как и России].
Груша Послушайте, девушки-красавицы, я вам
притчу скажу.
Была некоторая девка. Ну, вот, хорошо. Только девка-то дура. Ходил парень к этой девке, разные речи говорил, только все обманывал: я, говорит, холостой, богатый, такой-сякой, немазаный. Я тебя люблю, за себя замуж возьму… А выходит на деле-то — он женатый.
Василий Петрович влез в коляску, уселся рядом с Кудряшовым, и коляска покатилась, дребезжа и подскакивая по мостовой. Василий Петрович сидел на мягких подушках и, покачиваясь, улыбался. «Что за
притча! — думал он. — Давно ли Кудряшов
был беднейшим студентом, а теперь — коляска!» Кудряшов, положив вытянутые ноги на переднюю скамейку, молчал и курил сигару. Через пять минут экипаж остановился.
Какими-то судьбами Феклист Митрич проведал, что за человек дом у него нанимал. То главное проведал он, что ему чуть не миллион наследства достался и что этакой-то богач где-то у них в захолустье уходом невесту берет. «Что́ за
притча такая, — думал Феклист. — Такому человеку да воровски жениться! Какой отец дочери своей за него не отдаст? Я бы с радостью любую тотчас!» Как человек ловкий, бывалый, догадливый, смекнул он: «Из скитов, стало
быть, жену себе выхватил».
«Что за
притча такая? — думают Снежковы. — Звали именинный пир пировать, невесту хотели показывать, родниться затевали, а приехали — так хоть бы пустым словом встретили нас. Будто и не рады, будто мы лишние, нежданные». Коробило отца Снежкова — самолюбив
был старик.
И сказал им
притчу: у одного богатого человека
был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся,
ешь,
пей, веселись. Но бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Есть такая
притча о любви.
Когда они соединены, они называются светом (пег), как и написано (
Притчи, 20:2): «душа человека
есть свет (пег) Божий».
Человечество
есть поистине единый Адам, и ветхий, и новый, и первозданный, и возрожденный во Христе, и слова Господа Иисуса о том, что Он сам присутствует и в алчущих, и в жаждущих, и в заключенных, и во всем страждущем человечестве [См.
Притчу об овцах и козлах (Мф. 25:31–46).], надо принимать в их полном значении.
Поверила она, что плоть создана диаволом и потому всячески надо умерщвлять ее, поверила, что Священное Писание
есть ряд иносказаний и
притчей, хоть и имеющих таинственный и спасительный смысл.
— Потому, что у него натура похожа на придорожную землю в
притче: он ее любит, и теперь он ее может любить как недосягаемое и прекрасное; но если бы она
была его, он начал бы сожалеть о выгодах, приобретаемых его нынешней женитьбой.
Она не увидела в Св. писании предписаний о творчестве, а понятны для нее
были прежде всего предписания и нормы, она не вникла в смысл
притч, не поняла призыва к человеческой свободе, хотела знать лишь откровенное, а не сокровенное.
Инспектор
был из наших же учителей, духовного звания, как и директор; учил нас в первых двух классах латыни очень умело, хоть и по-семинарски; но, попав в инспекторы, сделался для нас «
притчей во языцех», смешной фигурой полицейского, с наслаждением ловившего мальчуганов, возглашая при этом: «Стань столбом!» или: «Дик видом».
Скорее это обнищавший, забытый богом попович-неудачник, прогнанный за пьянство писец, купеческий сын или племянник, попробовавший свои жидкие силишки на актерском поприще и теперь идущий домой, чтобы разыграть последний акт из
притчи о блудном сыне;
быть может, судя по тому тупому терпению, с каким он борется с осеннею невылазной грязью, это фанатик — монастырский служка, шатающийся по русским монастырям, упорно ищущий «жития мирна и безгрешна» и не находящий…
Говорю этак Митьке, а он как побледнеет, а потом лицо все пятнами… Что за
притча такая?.. Пытал, пытал, неделю пытал — молчит, ни словечка… Ополовел индо весь, ходит голову повеся, от еды откинулся, исхудал, ровно спичка… Я
было за плеть — думаю, хоть и ученый, да все же мне сын… И по божьей заповеди и по земным законам с родного отца воля не снята… Поучу, умнее
будет — отцовски же побои не болят… Совестно стало: рука не поднялась…
Одним словом, шуты
были живые апологи [Аполог —
притча, басня (греч...
Тебетеев раскрыл рот и с косою усмешкой напомнил, что в одной своей брошюре виконт Басс-Рив выделял немцев из семьи народов, способных на высшую культуру. Они — те же гунны, и после их временного торжества, когда все просветленные народы индоевропейского происхождения сплотятся между собой, они
будут изгнаны, приперты к морю, куда и ринутся, как стадо свиней евангельской
притчи.
— Ни Боже мой!.. Я все забывал: кто я, где живу… что барин я, гвардии штаб-ротмистр, племянник помещицы… Мало того, всякие дела там, в Европе!.. В то время Испания в ходу
была… Королева Изабелла, генерал Прим, кортесы, потом претенденты на престол… Все это вдруг показалось мне такою пустяковинкой! Работа!.. Одна работа!.. Вот какая
притча!
Стены ее
были обиты вызолоченными голландскими кожами; на одной из этих стен висели две большие картины в кипарисных рамах, изображавшие
притчу о блудном сыне и о трех отроцех, в печи сожженных, — вывезенных из Греции великою княгинею Софиею Фоминишной и считавшихся тогда большой редкостью; на другой стене, в таких же рамах, висело несколько картин мозаичной живописи с изображениями рыб и птиц.
Заговорив о организации, нельзя не отметит, что наряду с прекрасно поставленной в нынешнюю войну санитарной частью, о чём я уже писал, образцово организована и та часть, которая
была «
притчей во языцах» в минувшие войны — интендантская.
Стр. 61. Лазаря я перед ним не
пела… — т. е. не прикидывалась несчастной, не старалась разжалобить (от евангельской
притчи о Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и рад
был питаться крохами с его стола).