Неточные совпадения
Нет, Любаша не совсем похожа на Куликову, та всю жизнь держалась так, как будто считала себя виноватой в том, что она такова, какая есть, а не лучше. Любаше приниженность слуги для всех была совершенно чужда. Поняв это, Самгин
стал смотреть на нее, как на смешную «Ванскок», — Анну Скокову, одну из героинь романа Лескова «На ножах»; эту книгу и «Взбаламученное море» Писемского, по их «
социальной педагогике», Клим ставил рядом с «Бесами» Достоевского.
«Родится человек, долго чему-то учится, испытывает множество различных неприятностей, решает
социальные вопросы, потому что действительность враждебна ему, тратит силы на поиски душевной близости с женщиной, — наиболее бесплодная трата сил. В сорок лет человек
становится одиноким…»
Было жалко его, но думать о нем — некогда. Количество раздражающих впечатлений быстро возрастало. Самгин видел, что молодежь
становится проще, но не так, как бы он хотел. Ему казалась возмутительной поспешность, с которой студенты-первокурсники, вчерашние гимназисты, объявляли себя эсерами и эсдеками, раздражала легкость, с которой решались ими
социальные вопросы.
Перед
социальным и политическим сознанием
станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
В большей части
социальных сочинений важны не идеалы, которые почти всегда или недосягаемы в настоящем, или сводятся на какое-нибудь одностороннее решение, а то, что, достигая до них,
становится вопросом.
Один из работников капитана, молодой парубок Иван, не стесняясь нашим присутствием, по — своему объяснял
социальную историю Гарного Луга. Чорт нес над землей кошницу с панами и сеял их по свету. Пролетая над Гарным Лугом, проклятый чертяка ошибся и сыпнул семена гуще. От этого здесь панство закустилось, как бурьян, на том месте, где случайно «ляпнула» корова. А настоящей траве, то есть мужикам, совсем не
стало ходу…
К русской
социальной теме он не
стал равнодушен, у него была своя
социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет царство свободы и любви.
Когда в XIX в. в России народилась философская мысль, то она
стала, по преимуществу, религиозной, моральной и
социальной.
Копошась в бездне греховной, миряне, которых гражданский Дом интересовал своею оригинальностью и малодоступностью, судили о его жильцах по своим склонностям и побуждениям, упуская из виду, что «граждане Дома» старались ни в чем не походить на обыкновенных смертных, а стремились
стать выше их; стремились быть для них нравственным образцом и выкройкою для повсеместного распространения в России нового
социального устройства.
Часто удивляешься на то, зачем, с какой
стати светской женщине или художнику, казалось бы не интересующимся ни
социальными, ни военными вопросами, осуждать стачки рабочих и проповедовать войну, и всегда так определенно нападать на одну сторону и защищать другую?
— Швейные, швейные; надо всем, всем женщинам запастись швейными машинами и составлять общества; этак они все будут хлеб себе зарабатывать и вдруг независимы
станут. Иначе они никак освободиться не могут. Это важный, важный
социальный вопрос. У нас такой об этом был спор с Болеславом Стадницким. Болеслав Стадницкий чудная натура, но смотрит на эти вещи ужасно легкомысленно. Все смеется… Дурак!
Мы видим, что в это ж самое время листья дерева делаются больше, ветви
становятся раскидистее; цветы ж только то тут, то там еще показываются; но все ж вы говорите, что дерево в периоде цветения; так и наше время: мы явно находимся в периоде
социального зацветания!
Впервые напечатана А.И.Герценом в «Полярной звезде» в 1856 году.]; потом
стал ей толковать о русском мужике, его высоких достоинствах; объяснял, наконец, что мир ждет
социальных переворотов, что так жить нельзя, что все порядочные люди задыхаются в современных формах общества; из всего этого княгиня почти ничего не понимала настоящим образом и полагала, что князь просто фантазирует по молодости своих лет (она была почти ровесница с ним).
Когда под влиянием революционного натиска народных масс, возмущенных
социальной политикой реакционной власти и ее неспособностью организовать сопротивление вторгшимся пруссакам, император был низложен и была провозглашена республика, Гамбетта
стал министром внутренних дел в т. н. «правительстве национальной обороны».
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова
стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Хотите ли
стать в ряды тех деятелей, которые несут с собою новое
социальное устройство свободного общества?
Стало быть, вы видите, что тут из связи принципов экономических и
социальных вытекают сами собою и принципы политические: додуматься не трудно!
Утрата хозяйством художественного стиля ощущается как духовная его болезнь, вследствие которой возникает усиленное стремление художественно облагородить и осмыслить хозяйственный труд (этим, как известно, определяется пафос
социальной проповеди Дж. Рескина и его последователей [О Рёскине см.
статью Булгакова «
Социальное мировоззрение Дж. Рёскина»
Вопросы философии и психологии.
Социальный прогресс, наряду с успехами гуманности, а отчасти и в связи с ними, может сопровождаться и самыми утонченными формами зла духовного, как и сама она может в конце концов
стать личиной антихриста.
Здесь
становится ясна вся относительность
социального неравенства перед фактом духовного равенства людей, вот почему даже рабство в век первохристианства не являлось к тому препятствием.
Поэтому принцип личности должен
стать принципом
социальной организации, которая не будет допускать социализацию внутреннего существования человека.
Пролетарий хочет
стать буржуа, но
стать буржуа не индивидуальным, а коллективным, то есть в новом
социальном строе.
И против того, чтобы он сам
стал буржуа, не должно быть противоположений
социальных, а лишь противоположения духовные.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и
социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог
стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Это делают те, которые хотят
стать на его место и превратиться в новых буржуа, в
социальных нуворишей.
Эта тирания идей может
стать основой государственного и
социального строя.
Техника может
стать могучей силой разрешения
социального вопроса как вопроса о преодолении голода, нужды и болезни.
Есть два вопроса: вопрос о предупреждении войны, о борьбе за духовный и
социальный строй жизни, при котором война будет невозможной, и вопрос об отношении личности к войне, когда она уже началась и
стала роком.
— Что?! — Матрос вскочил на ноги и с тесаком ринулся на Катю. — Не устроим?! — Он остановился перед нею и
стал бить себя кулаком в грудь. Поверьте мне, товарищ! Вот, отрубите мне голову тесаком: через три недели во всем мире будет
социальная революция, а через два месяца везде будет социализм. Формальный! Без всякого соглашательского капитализму!.. Что? Не верите?!
Она
стала восприимчивой ко всякого рода идеям, к духовным и
социальным движениям.
Но эта истина была объективирована и социализирована, приспособлена к полезности для
социальной обыденности, и потому только
стало возможно историческое христианство.
Тут мы
становимся перед парадоксом отношения между личным и
социальным спасением.
— Клянусь вам Богом, Марья Михайловна!.. Меня ведь до смерти смешили разные критические
статьи о моей особе. Чего-чего только не навязывали мне! И высокие гражданские чувства, и скорбь за меньшую братию, и дальновидные
социальные соображения, просто курам на смех. Господа Доброзраковы и Синеоковы теперь меня презирают. А ведь им бы нужно было сопричислить меня к лицу своих начетчиков.
— Нет, такая уж была формула:"человек — червяк"! И никаких других разговоров. Так и теперь. Я не говорю про всех. Не похаю и того, что
стали в самую суть вдумываться, доходить до корня в
социальных вопросах, не повторяют прежних слащавых фраз… — Насчет чего? — остановил Заплатин, жадно слушавший. — Насчет народа и деревни?
В это-то время, находясь постоянно один, сам с собою, под влиянием томящего его горя, он впервые
стал вдумываться в философские и
социальные вопросы.
Литература сперва величаво и подробно рассуждала о том, сколькими пальцами ради спасения души надо креститься и сколько раз говорить «аллилуйя», а потом
стала искать в расколе воображаемых качеств, основывая свои воззрения не на личном знакомстве с расколом и раскольниками и не на взгляде их на религию и
социальные отношения.