Неточные совпадения
Упоминалось о том, что Бог
сотворил жену
из ребра Адама, и «сего ради оставит человек отца и матерь и прилепится к жене, будет два в плоть едину» и что «тайна сия велика есть»; просили, чтобы Бог дал им плодородие и благословение, как Исааку и Ревекке, Иосифу, Моисею и Сепфоре, и чтоб они видели сыны сынов своих.
Тогда многие
из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что
сотворил Иисус, уверовали в него».
Мне видится длинный ряд бедных изб, до половины занесенных снегом. По тропинке с трудом пробирается мужичок в заплатах. У него висит холстинная сума через плечо, в руках длинный посох, какой носили древние. Он подходит к избе и колотит посохом, приговаривая: «
Сотворите святую милостыню». Одна
из щелей, закрытых крошечным стеклом, отодвигается, высовывается обнаженная загорелая рука с краюхою хлеба. «Прими, Христа ради!» — говорит голос.
Хомяков спорил до четырех часов утра, начавши в девять; где К. Аксаков с мурмолкой в руке свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал, и никогда не брал в руки бокала шампанского, чтобы не
сотворить тайно моление и тост, который все знали; где Редкин выводил логически личного бога, ad majorem gloriam Hegel; [к вящей славе Гегеля (лат.).] где Грановский являлся с своей тихой, но твердой речью; где все помнили Бакунина и Станкевича; где Чаадаев, тщательно одетый, с нежным, как
из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми в оригинальную форму и намеренно замороженными; где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы, от Шатобриана и Рекамье до Шеллинга и Рахели Варнгаген; где Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина и куда, наконец, иногда падал, как Конгривова ракета, Белинский, выжигая кругом все, что попадало.
— Пойду погляжу, — может и есть. Ну-ко вы, мамзели, — обратился он к девицам, которые тупо жались в дверях, загораживая свет. — Кто
из вас похрабрее? Коли третьего дня ваша знакомая приехала, то, значит, теперича она лежит в том виде, как господь бог
сотворил всех человеков — значит, без никого… Ну, кто
из вас побойчее будет? Кто
из вас две пойдут? Одеть ее треба…
— Свято место не должно быть пусто. Там, где бог живет, — место наболевшее. Ежели выпадает он
из души, — рана будет в ней — вот! Надо, Павел, веру новую придумать… надо
сотворить бога — друга людям!
Идет Пахомовна путем-дороженькой первый день, идет она и другой день; на третий день нет у Пахомовны ни хлебца, ни грошика, что взяла с собой, всё поистеривала на бедныих, на нищиих, на убогиих. Идет Пахомовна, закручинилась:"Как-то я, горькая сирота, до святого града доплетусь! поести-испити у меня нечего, милостыню
сотворить — не
из чего, про путь, про дороженьку поспрошать — не у кого!"
Идет Пахомовна путем-дороженькой; идет-идет, кручинится:"Как же я, горькая сирота, во святой град приду! масла искупити мне не на что, свещу поставить угоднику не
из чего, милостыню
сотворить нищему и убогому — нечем!"И предстал перед ней змей-скорпий, всех змиев естеством злейший, от бога за погубление человеческое проклятый.
Он называл это творить особый мир, и, сидя в своем уединении, точно
сотворил себе
из ничего какой-то мир и обретался больше в нем, а на службу ходил редко и неохотно, называя ее горькою необходимостью, необходимым злом или печальной прозой.
К себе от нас ты воззвал брата,
Из плоти дух ты
сотворил...
Ей особенно нравилась легенда о китайском черте Цинги Ю-тонге; Пашка изображал несчастного черта, которому вздумалось сделать доброе дело, а я — все остальное: людей обоего пола, предметы, доброго духа и даже камень, на котором отдыхал китайский черт в великом унынии после каждой
из своих безуспешных попыток
сотворить добро.
Слух его был давно настороже; он выскочил
из саней,
сотворил крестное знамение и торопливо вышел за ворота.
Так отошли от жизни три страстно стремившиеся к праведности воспитанника русской инженерной школы. На службе, к которой все они трое готовились, не годился
из них ни один. Двое первые, которые держались правила «отыди от зла и
сотвори благо», ушли в монастырь, где один
из них опочил в архиерейской митре, а другой — в схиме. Тот же третий, который желал переведаться со злом и побороть его в жизни, сам похоронил себя в бездне моря.
Дочь моя!
Всё воля божия! — никто
из нас не может
Противустать ей! тот, кто
сотворил нас,
Имеет право с нами поступать,
Как хочет…
Заря занимается. Народ выходит
из собора. Все утирают слезы Слышны голоса: «Подайте слепому, убогому!
Сотворите святую милостыню». Мальчики уводят слепых на паперть. Народ становится стенами, образуя улицы для выходящих
из собора. Выходят Воевода, Биркин и Семенов.
Почти совсем уж стемнело, когда комаровские поклонницы подъезжали к Светлому Яру. Холмы невидимого града видны издалёка. Лишь завидела их мать Аркадия, тотчас велела Дементью стать. Вышли
из повозок,
сотворили уставной семипоклонный начáл невидимому граду и до земли поклонились чудному озеру, отражавшему розовые переливы догоравшей вечерней зари…
Положила Виринея семипоклонный начáл,
сотворила метанья, простилась, благословилась и пошла вон
из кельи игуменьиной.
Сотворив поясной поклон перед игуменьей, Устинья чинно вышла
из келарни, но только что спустилась с крыльца, так припустила бежать, что только пятки у ней засверкали.
Самая сладостная улыбка неоднократно уже появлялась на их лицах, спины и головы неоднократно уже пытались
сотворить почтительное согбение, и сами обладатели этих голов
из сил выбивались улучить подходящую минутку, чтобы подвернуться под баронские взоры.
В одной
из последних своих работ, «Софиология смерти», Булгаков писал: «Если смерти Бог не
сотворил, то это значит, что в человеке по сотворении заложена по крайней мере возможность бессмертия и отсутствует необходимость смерти.
Бог абсолютно возвышается над человеком, «во свете живет неприступном, которого никто не видел
из людей и видеть не может» [Неточная цитата
из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и в то же время бесконечно уничижается, снисходит к миру, являет себя миру, вселяется в человека («приидем и обитель у него
сотворим» [Ин. 14:23.]).
Это начало [Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит)
сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая
из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b).], приемлющее в себя Слово, а в Нем и с Ним дары триипостасного Божества, является вместе с тем основой, в которой зачинается творение, оно и является, по Платону, «вечным образцом» творения.
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще
из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену
сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен
из священного чина, и отвержен от Церкве.
Однако Бог
сотворил его царем света, но так как он не повиновался, и захотел быть выше всецелого бога, то бог низверг его с его престола и
сотворил посреди нашего времени иного царя
из того же самого Божества,
из которого был сотворен и господин Люцифер (разумей это правильно:
из того салнитера, который был вне тела царя Люцифера) и посадил его на царский престол Люцифера, и дал ему силу и власть, какая была у Люцифера до его падения, и этот царь зовется И. Христом» (Аврора, 199, § 35-6...
Мысль рождается не
из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего
сотворить не может, она рефлектируется
из массы переживаний,
из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Когда Смолокуров домой воротился, Дуня давно уж спала. Не снимая платья, он осторожно разулся и, тихонечко войдя в соседнюю комнату, бережно и беззвучно положил Дуне на столик обещанный гостинец — десяток спелых розовых персиков и большую, душистую дыню-канталупку, купленные им при выходе
из трактира. Потом минуты две постоял он над крепко, безмятежным сном заснувшею девушкой и,
сотворив над ее изголовьем молитву, тихонько вышел на цыпочках вон.
И потихоньку, не услыхала бы Дарья Сергевна, стала она на молитву. Умною молитвою молилась, не уставной. В одной сорочке, озаренная дрожавшим светом догоравшей лампады, держа в руках заветное колечко, долго лежала она ниц перед святыней. С горячими,
из глубины непорочной души идущими слезами долго молилась она,
сотворил бы Господь над нею волю свою, указал бы ей, след ли ей полюбить всем сердцем и всею душою раба Божия Петра и найдет ли она счастье в том человеке.
Ты блаженна, преблаженна,
Душа девица смиренна,
Изо всех людей избрáнна!
Ты раскрой свои уста,
Прореки нам чудеса!
Обличи нас обличеньем
И порадуй разрешеньем
Ото всех наших грехов,
Напущенных от врагов!
Не жалей своих трудов —
Духом в небеса лети,
За нас, бедных, умоли,
Милости нам
сотвори!
Смани сокола
из рая,
Из небесного
из края,
Духом правым возгласи,
Своим словом нас спаси!
Когда же они были прочтены все до одной, Соня начинала молиться от себя, своими словами: «Боже Милостивый! Царица Небесная! Владычица! Батюшка Отче Никола!
Сотворите чудо, исцелите отроковицу Наталию!» — трепещущим голосом твердила она. Две небольшие девочки молились здесь в тишине угрюмого дортуара, а там, в маленькой лазаретной комнате, у белоснежной больничной койки несколько человек взрослых оспаривали у смерти юную, готовую вырваться
из хрупкого тельца жизнь…
Абсолютное не может выйти
из себя и
сотворить мира, ему нельзя приписывать движения и изменения.
Свобода не детерминирована Богом-Творцом, она в том ничто,
из которого Бог
сотворил мир.
Но творец мира есть величайший
из художников, и непонятно, почему отрицают за Творцом возможность
сотворить что-то высокое и божественное.
Бог
сотворил мир
из ничего, т. е. свободно и
из свободы.
Невозможно примириться с тем, что Бог мог
сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад
из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим.
Из бедного дикаря великая душа великого государя
сотворила полезного государственного деятеля. Петр дал Ганнибалу отечество, семью, богатство и, что важнее всего, образование, как средство верной службою доказать привязанность к своему благодетелю и любовь к новому отечеству.
Сотворить из «мира сего» космос, прийти к мировой гармонии и соединению нельзя ни путем государственности, ни путем анархизма, оба пути — одинаково внешние и механические.
— Я говорю это с полным убеждением… Я тебе говорю серьезно… Ты знаешь меня довольно… Я не буду шутить там, где идет дело о сыне моего старого друга. У тебя, повторяю, необыкновенный сын… На двенадцатом году он знает более, нежели многие
из наших генералов… На нем почивает благословение твоего крестного отца — бессмертного Петра, которого Господь Бог
сотворил нарочно для пересоздания России… В твоем сыне Александре так же открылся гений, как и в младенце Петре…
Шасть к себе на двор, вошел в избу; только что хотел крестное знамение
сотворить, да не смог: из-за печки сверкнул кто-то очами и подразнил языком, пусто бы ему было!
Казань хотя отыгрывалась еще от великого ловчего, но отыгрывалась, как волчица, которой некуда утечь; уделы сплавлены и выкованы в один могучий особняк, и тот, кто все это
сотворил, первый
из русских властителей воплотил в себе идею царя.
Василий присел на корточки и
сотворил молитву, снизанную наскоро
из нескольких молитв, худо выученных.
Видишь огромные материалы, которые стеснили Кремль и налегли на сердце его, и расчисли, что можно
из них
сотворить: это половина только того, что готовлю для храма.
Кроткие лики святых, кажется ему, укоризненно смотрят на него
из красного дерева киота, стоящего в углу на угольнике, освещенные неугасимой лампадой. Он прячется от их взглядов, он старается не глядеть на них и не в силах
сотворить утренней молитвы и осенить себя крестным знамением.
Бог благой
сотворил этот мир духов для их блага; но случилось, что один
из духов сделался сам злым и потому несчастным.
Раз, поздним вечером, ранней весною, звякнуло железное кольцо калитки у дома Евпраксии Михайловны. Тихим, слабым, чуть слышным голосом кто-то
сотворил Иисусову молитву. Привратник отдал обычный «аминь» и отпер калитку. Вошел древний старец высокого роста. Преклонные лета, долгие подвиги сгорбили стан его; пожелтевшие волоса неровными всклоченными прядями висели из-под шапочки. На старце дырявая лопатинка, на ногах протоптанные корцовые лапти; за плечами невеликий пещур.
Слова (Матф. V, 19) — кто нарушит одну
из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном, а кто
сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном, — я относил к заповедям Моисея.
— Иждену ж я тебе, душе прокляте… Иду брань
сотворить со дьяволом! — воскликнул Гриша и выбежал быстро
из кельи, устремился на всполье.
И не дрогнула б рука у него, если б зло
сотворить кому
из церковников…
Так,
из Густынской летописи видно, что в 1507 году христовщина и хлыстовщина существовали в Польше и Силезии [«Полное Собрание Русских Летописей», т. II, стр. 365. «В то же лето (1507), за Краковом, собрася лестцов некоих тринадесять, иже поведахуся быти апостолами и единаго межи собою нарекоша Христом и ходиша по селом, безумных лестяще и многи чудеса хитростию твориша: в безводных озерах пред людьми рыбы ловиша, прежде их тамо наметавши; наемше кого да ся мертвым
сотворить, донели же его воскресят, тако мертвых воскрешаху и проч.