Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным
состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и
пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит,
пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— Приобретение нечестным
путем, хитростью, — сказал Левин, чувствуя, что он не умеет ясно определить черту между честным и бесчестным, — так, как приобретение банкирских контор, — продолжал он. — Это зло, приобретение громадных
состояний без труда, как это было при откупах, только переменило форму. Le roi est mort, vive le roi! [Король умер, да здравствует король!] Только что успели уничтожить откупа, как явились желевные дороги, банки: тоже нажива без труда.
— Вас очень многое интересует, — начал он, стараясь говорить мягко. — Но мне кажется, что в наши дни интересы всех и каждого должны быть сосредоточены на войне. Воюем мы не очень удачно. Наш военный министр громогласно, в печати заявлял о подготовленности к войне, но оказалось, что это — неправда. Отсюда следует, что министр не имел ясного представления о
состоянии хозяйства, порученного ему. То же самое можно сказать о министре
путей сообщения.
Если природа не очень разнообразила
путь наш, то живая и пестрая толпа прохожих и проезжих всех племен, цветов и
состояний дополняла картину, в которой без этого оставалось много пустого места.
Свое
состояние он нажил в Сибири какими-то темными
путями.
Кто-то привел ветер в такое яростное
состояние, что он, как бешеный зверь, бросался на все, что попадалось ему на
пути.
Не в
состоянии я был продолжать
пути и трястися на деревянных дрогах (пружин у кибитки моей не было).
…Я дожидался все отъезда нашего бедного Ивана Дмитриевича, чтобы отвечать вам, но, как видно из хода его болезни, он еще не так скоро в
состоянии будет пуститься в
путь, хотя бы ему и сделалось лучше, чего до сих пор, однако, незаметно.
Старец получил письмо от старого Еропкина, предупреждающее его о приезде дочери и об ее ненормальном, возбужденном
состоянии и выражающее уверенность в том, что старец наставит ее на
путь истинный — золотой середины, доброй христианской жизни, без нарушения существующих условий.
Лиза Еропкина жила в неперестающем восторженном
состоянии. Чем дальше она шла по открывшемуся ей
пути христианской жизни, тем увереннее она была, что это
путь истинный, и тем радостнее ей становилось на душе.
Все то, что предшествует этому
состоянию (что я называю азбукою), составляет область Иоанна Предтечи, который уготовляет
путь, но не есть
путь.
— Это, как впоследствии я узнала, — продолжала та, — означало, что
путь масонов тернист, и что они с первых шагов покрываются ранами и кровью; но, кроме того, я вижу, что со всех сторон братья и сестры держат обнаженные шпаги, обращенные ко мне, и тут уж я не в
состоянии была совладать с собой и вскрикнула; тогда великий мастер сказал мне...
Из сего вы видите, любезные братья, что нет иного
пути к возрождению, к возвращению в первобытное
состояние, как
путь доброделания, смирения,
путь креста и смерти!
— Ага! вы помните! Ну так вы тоже должны помнить как я вам потом развил мою мысль и доказал вам, что вы, наши принцы égalité, [Равенство (франц.).] обратясь теперь к преимуществам своего рода и
состояния по службе, должны не задирать носов пред нами, старыми монтаньярами и бывшими вашими друзьями. Я вам это все
путем растолковал.
Всякое
состояние по этому учению есть только известная ступень на
пути к недостижимому внутреннему и внешнему совершенству и потому не имеет значения. Благо только в движении к совершенству, остановка же на каком бы то ни было
состоянии есть прекращение блага.
Если б она могла, она бы прогнала далеко от себя все, что живет неправо и вредит другим; но, не будучи в
состоянии сделать этого, она идет обратным
путем — сама бежит от губителей и обидчиков.
Не зная, в каком
состоянии находится теперь сердце дочери, она перебрала все случаи, в которых оно могло находиться, и наконец, догадалась, что попала на истинный
путь.
Ни разница положений, ни
состояние не должны стоять на
пути и мешать.
Рассчитывали, что дойдет он в три недели; но
состояние дорог было таково, что
путь продолжался два месяца.
Так по крайней мере заставляет думать одно письмо его к патриарху из Амстердама, в котором он говорит: «Мы в Нидерландах, в городе Амстердаме, благодатию божиею и вашими молитвами при добром
состоянии живы и, последуя слову божию, бывшему к праотцу Адаму, трудимся; что чиним не от нужды, но доброго ради приобретения морского
пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь против врагов имени Иисуса Христа победителями, а христиан, тамо будущих, свободителями, благодатию его быть.
Некоторые стихотворения ходили по рукам, и в настоящую минуту я за малыми исключениями не в
состоянии указать на
пути, непосредственно приведшие меня в так называемые интеллигентные дома.
Нет: добродетель с заслугою сообщают Благородство (363), — вещает Екатерина — и таким образом открывает
путь славы для всех
состояний.
Дело в том, что плодородные губернии были отдалены от места заграничного отпуска хлеба, а
пути сообщения были в самом жалком
состоянии.
Под конец
пути истерическое
состояние ее почти прошло, но она стала ужасно задумчива и смотрела как дикарка, угрюмо, с мрачным, предрешенным упорством.
И после этого еще литература имеет наивность воображать, что она в
состоянии руководить общество на
пути прогресса!..
Место было очень удобное, и два смельчака, выбравшие самый глухой
путь, по торфяному болоту и буеракам, мимо самых кустов, должны были, по соображениям служивого, находиться в том
состоянии, когда человеку море становится по колена.
Между крестьянами сохраняется обыкновенно очень верный и умный взгляд на людей, вышедших из среды их и наживших себе большое
состояние разными темными
путями.
И я особенно сильно чувствую всю тяжесть этого
состояния, когда с зыбкой и в то же время вязкой почвы эмпирии перехожу на твердый
путь науки; я вскрываю полость живота, где очень легко может произойти гнилостное заражение брюшины; но я знаю, что делать для избежания этого: если я приступлю к операции с прокипяченными инструментами, с тщательно дезинфицированными руками, то заражения не должно быть.
Наша врачебная наука в теперешнем ее
состоянии очень совершенна; мы многого не знаем и не понимаем, во многом принуждены блуждать ощупью. А дело приходится иметь со здоровьем и жизнью человека… Уж на последних курсах университета мне понемногу стало выясняться, на какой тяжелый, скользкий и опасный
путь обрекает нас несовершенство нашей науки. Однажды наш профессор-гинеколог пришел в аудиторию хмурый и расстроенный.
До этого «погибельного
состояния» человека доводили всегда при необходимом и неизбежном участии женщин, именно сих вышеназванных «короводниц», которые чаще всего сами и наводили слабых людей «на эту
путь», то есть научали их кричать: «Жару!» Склонного к загулу дьячка Пашу очень нетрудно было провести этим
путем, что Кромсай, вероятно, и обделал.
В нервно возбужденном
состоянии вышел он на улицу вместе со Свиткой. Услужливый Свитка, под тем предлогом, что давно не видались и не болтали, вызвался пройтись с ним, по
пути. Хвалынцеву более хотелось бы остаться одному, со своею мучающею, назойливою мыслью, но Свитка так неожиданно и с такой естественной простотой предложил свое товарищество, что Константин Семенович, взятый врасплох, не нашел даже достаточного предлога, чтобы отделаться от него. Ночь была ясная и звездная.
И не сходное ли пробуждение души от тяжелого сна небытия или полубытия совершается с каждым, если он встречает на своем
пути истинного «друга», своего Сократа, и в нем или через него внезапно увидит себя, ощутив свое «рабское»
состояние!
Поэтому-то на
пути от ничто к нечто, от небытия к бытию, нет скачка или транценза, метафизического μετάβασις είς άλλο γένος, [Переход в другое
состояние (греч.).], не зияет hiatus, ибо и ничто, и что, — и бытие, и небытие, одинаково есть бытие в разных диалектических моментах его самоопределения.
Из области оргиазма, — говорит Ницше, — для народа есть только один
путь, —
путь к индийскому буддизму; чтоб вообще быть выносимым с его влечением в Ничто, буддизм нуждается в этих редких
состояниях экстаза с их подъемом над временем, пространством и индивидуальностью.
На тот и другой
путь времени потребуется 3–4 дня, в зависимости от количества собак и
состояния дороги.
Личность в
путях своего возрастания переживает это
состояние.
— Я делал много зла и не делал добра. Как могу я выпутаться из той сети горя, которую я связал из злых желаний моего сердца? Моя карма повлечет меня в ад, я никогда не буду в
состоянии вступить на
путь спасения.
— Ну, хорошо! Допустим, что все это легко исполнимо, что им найдется работа, что они сами будут рады; допустим, что этим
путем мы в
состоянии обновить мир. Но что прикажете в таком случае делать всем с собственными семьями? — И он в комическом недоумении развел руками.
Мы утверждаем, что Россия вступила на известный
путь развития и что заставить ее свернуть с этого
пути ничто не в
состоянии; докажите, что мы ошибаемся; но вы вместо этого на все лады стараетесь нам втолковать, что наш взгляд «возмутителен».
По
состоянию моей головы я знаю, что и у меня сейчас будет солнечный удар, но жду этого спокойно, как во сне, где смерть является только этапом на
пути чудесных и запутанных видений.
Только голос стал слабее, и тогда уже начал он жаловаться на катаральное
состояние дыхательных
путей; жаловался и на болезнь глаза, которая в скором времени обострилась, причиняла ему впоследствии сильнейшие боли и кончилась потерею зрения в этом больном глазе.
Объект создается субъектом
путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем
состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Этот процесс внедрения духа вовне означает внутренний момент духовного
пути, означает лишь
состояние духовности.
Степа говорит, чтобы переждать болезнь Володи в городе; но я не могу на то согласиться: не потому, чтобы не в
состоянии была пересилить свое отвращение к Петербургу, но меня все-таки будет подмывать поскорее собираться в
путь.
Философия должна исследовать причины неродственного
состояния мира и найти
пути к воскрешению умерших.
«Несчастный! — продолжала работать мысль молодой девушки. — Красавец, молодой, знатный, богатый, любящий и не любимый… Разве эта „святая“ поймет его, оценит, исправит, он с нею погибнет так же, как и без нее. Надо сильное чувство, чтобы вернуть его на настоящий
путь, чтобы направить его способности и его
состояние на полезную деятельность… Женщина должна всецело подчинить его, подчинить для его же пользы… А разве графиня Надежда такая женщина?.. Святая…»
Мистический
путь Экхардта ведет от
состояния сущего в различии Творца и творения к совершенному «Ничто» в Перво-Божестве до творческого акта.
Французы Виомениля будут перевезены во Львов. Французы Дюмурье в Бялу, в Литву; польские конфедераты в Смоленск. Люди невоенные отправляются куда хотят; больные пленные, которые в
состоянии выдержать дальний
путь, получают надлежащую помощь. Накануне дня, назначенного для сдачи, русские провели всю ночь под ружьем.
«Что же мог, впрочем, поделать и Basile, — с отчаянием говорила она себе в последствии. — Не мог же он запретить жить в Петербурге талантливой артистке Пальм-Швейцарской, женщине с громадным, хоть Бог весть какими
путями добытым
состоянием».
Индивидуальность есть все-таки подлинная реальность и ценность, индивидуальность может переживать в своем
пути состояния одиночества, кризиса, она может перерасти старые формы единения.