Неточные совпадения
Выходило все-таки «не то»… И странно: порой, когда я не делал намеренных усилий, в уме пробегали
стихи и рифмы, мелькали какие-то периоды, плавные и красивые… Но они пробегала непроизвольно и не захватывали ничего из жизни… Форма как будто рождалась особо от
содержания и упархивала, когда я старался охватить ею что-нибудь определенное.
— Он-то!.. Он и тут вон влюблен в одну молоденькую девочку: она теперь чистенькая, конечно, но, разумеется, того только и ждет, чтобы ее кто-нибудь взял на
содержание, а он ей, вместо того, Шекспира толкует и
стихи разные читает. Глупо это, по-моему.
В газете приняли участие лучшие литературные силы. Особенно читались фельетоны Д.Д. Минаева, пересыпавшего прозу
стихами самого нецензурного по тому времени
содержания.
— Поезжайте! — не стал его отговаривать Егор Егорыч, и едва только доктор ушел от него, он раскрыл лежавшую перед ним бумагу и стал писать на ней уже не объяснение масонское, не поучение какое-нибудь, а
стихи, которые хотя и выходили у него отчасти придуманными, но все-таки не были лишены своего рода поэтического
содержания. Он бряцал на своей лире...
Часто, во время отлучек Арины Петровны по хозяйству, отец и подросток-сын удалялись в кабинет, украшенный портретом Баркова, читали
стихи вольного
содержания и судачили, причем в особенности доставалось «ведьме», то есть Арине Петровне.
Старая мода скандирования
стихов гремевшими трагиками уже прошла, мелодекламация, скрывающая недостатки
стиха, была не нужна, потому что
стихи выбирались по Пушкину — «если брать рифму, бери лучшую», да и
содержание выбиралось глубокое, а главное, по возможности или с протестом, или с гражданской скорбью, всегда со смыслом.
Причем в определении меры этого наказания была установлена оригинальная постепенность: если кадет изобличался в прозаическом авторстве (конечно, смирного
содержания), то ему давали двадцать пять ударов, а если он согрешил
стихом, то вдвое.
Библиотека эта исключительно состояла из книг духовного
содержания и из множества альбомов, в которых были и
стихи, и проза, и наклеенные засохшие цветки, и рисунки акварелью, карандашом, пером.
Но робость стеснила меня только до прочтения первых двух-трех
стихов, а затем самое течение поэмы увлекло меня, и я старался только, чтобы чтение было по возможности на уровне
содержания.
Он имел возможность сделать много наблюдений по предмету ее
содержания и заранее придумал множество забавных сцен и даже множество отдельных
стихов с звучными и трудными рифмами, до которых он был большой охотник, — а между тем твердого плана комедии у него не было; я убедил его, чтобы он непременно написал, так сказать, остов пиесы и потом уже, следуя своему плану, пользовался придуманными им сценами и
стихами.
Содержание он взял из «Бахчисарайского фонтана» Пушкина и даже местами удержал его
стихи.
(33) Муравьева здесь два стихотворения: «Письмо к *» (ч. I, ст. XXXII) и «Время» (ч. II, ст. XVI). В одной критике («Собеседник», ч. IV, ст. XVI) эти стихотворения признаны справедливо очень дурными и названы опытами молодого писателя. В самом деле, не имея почти никакого
содержания, по языку
стихи эти могут быть сравнены разве с творениями Петрова.
Стихи Загоскина, напротив, при всей легкости разговорного языка, не пусты: в них есть
содержание, сила, и мысль укладывается в
стихе вся без остатка и без натяжки.
Это была не поэма, а большая лирическая песнь духовно-нравственного
содержания, написанная, по-тогдащнему весьма хорошими
стихами, и, конечно, обличала новое дарование в этом замечательном и талантливом человеке.
Таким образом, каждая картина, каждый
стих у Кольцова имеет свой смысл, свое значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем мире, состоит
содержание его дум. Он говорит...
В этом стихотворении совсем еще не видно той силы оригинальности и меткости выражения, которыми отличаются лучшие песни Кольцова. В самом
содержании заметна немножко томная сентиментальность, какою отличались тогда Мерзляков, Дельвиг и др. и какой впоследствии совсем не находим у Кольцова. Но
стихи и здесь уже довольно гладки, особенно для 1825 г., когда и Пушкин не написал еще лучших своих произведений, и Лермонтова не было, и вообще механизм
стиха не был еще так упрощен, как теперь.
Вероятно, в первых его опытах отзывалось влияние этих писателей не только в составе
стиха, но и в тоне и в устройстве целого произведения; но почти все свои
стихи, писанные в то время, уничтожил сам автор, а в позднейших его стихотворениях совсем незаметно ничего ни ломоносовского, ни державинского: и язык и
содержание их отличаются самобытностью и оригинальностью.
Первое правило — единство
содержания; второе, да… второе, я полагаю, то, чтобы пиеса была написана
стихами — это необходимо для классицизма; и, наконец, третье, уж совершенно как-то не помню, — кажется, чтобы все кончилось благополучно… например, свадьбою или чем-нибудь другим; но я, с своей стороны, кладу еще четвертое условие для того, чтобы комедия действовала на вкус людей образованных: надобно, чтобы она взята была из образованного класса; а то помилуйте!
Между прочим, она писала превосходные
стихи духовного
содержания, сама клала их на музыку и пела с неподражаемым совершенством.
Стихов не помню, но
содержание их состоит в том, что три поэта являются к Аполлону, который говорит Дмитриеву: ты ловок, образован и ввел басню в гостиную; Крылову — ты колок, народен и умен; а Хемницеру Аполлон протягивает руку, жмет ее, «и ни слова».
Я молчал про свою любовь, никому из товарищей про нее не рассказывал. А дома писал корявые
стихи такого
содержания...