Неточные совпадения
«Зачем дикое и грандиозное? Море, например. Оно наводит только грусть на человека, глядя на него, хочется плакать. Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха, они все твердят свою, от начала
мира, одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного
содержания».
Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они всё твердят свою, от начала
мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного
содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища, да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.
— Вот это письмо, — ответил я. — Объяснять считаю ненужным: оно идет от Крафта, а тому досталось от покойного Андроникова. По
содержанию узнаете. Прибавлю, что никто в целом
мире не знает теперь об этом письме, кроме меня, потому что Крафт, передав мне вчера это письмо, только что я вышел от него, застрелился…
В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством, это меня проводило через всю жизнь; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его
содержание низводило
мир и кротость на душу.
Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно, создавать свой собственный сказочный
мир, не имевший никакого соприкосновения с народной жизнью и ее преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями,
содержанием для которых служило богатство, а еще более — генеральство.
Монашеское христианство, аскетическое по форме, по
содержанию было слишком от
мира сего и потому не могло создать
мира иного.
«Благодаря мистическому направлению, эмпиризм освобождается от необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый
мир из немногочисленных, бедных по
содержанию элементов чувственного опыта.
Однако в конце он говорит: «Наш мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое, живое единство
мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по
содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
«Шар, составляющий
содержание нашего восприятия, и есть именно часть
мира не-я».
Лиза сидела против Помады и с напряженным вниманием смотрела через его плечо на неприятный рот докторши с беленькими, дробными мышиными зубками и на ее брови, разлетающиеся к вискам, как крылья копчика, отчего этот лоб получал какую-то странную форму, не безобразную, но весьма неприятную для каждого привыкшего искать на лице человека черт, более или менее выражающих
содержание внутреннего
мира.
В самом деле, трудно, почти немыслимо, среди общего
мира, утверждать, что общественные основы потрясены, когда они, для всех видимо, стоят неизменными в тех самых формах и с тем
содержанием, какие завещаны историческим преданием.
Под ним висели иконы, или, точнее сказать, картины религиозного
содержания: Христос в терновом венке, несущий крест с подписью: «nostra salus» (наше спасение); Иоанн Креститель с агнцем и подписью: «delet peccata» (вземляй грехи
мира) и Магдалина в пустыне с подписью: «poenitentia» (покаяние).
Новое учение это было совершенно новое как по форме, так и по
содержанию, и для еврейского
мира, среди которого оно возникло, и в особенности для того римского
мира, среди которого оно проповедовалось и распространялось.
И если не может один человек купить у другого продаваемого ему из-за известной условной черты, названной границей, дешевого товара, не заплатив за это таможенной пошлины людям, не имевшим никакого участия в производстве товара, и если не могут люди не отдавать последней коровы на подати, раздаваемые правительством своим чиновникам и употребляемые на
содержание солдат, которые будут убивать этих самых плательщиков, то, казалось бы, очевидно, что и это сделалось никак не вследствие каких-либо отвлеченных прав, а вследствие того самого, что совершилось в Орле и что может совершиться теперь в Тульской губернии и периодически в том или другом виде совершается во всем
мире, где есть государственное устройство и есть богатые и бедные.
Ни для кого не тайна, что эта газета, издаваемая без цензуры, тем не менее пользуется услугами таковой; ни для кого не тайна, что она всячески избегает вопросов, волнующих весь пенкоснимательный
мир; ни для кого, наконец, не тайна, что лучшие статьи по части пенкоснимательства (как, например, замечательнейшая статья"О необходимости
содержания в конюшнях козлов") были помещены не в ней, а у нас или в дружеских нам литературных органах!
— Параграф катрием е дернье:"Постоянная комиссия имеет главный надзор за статистикой во всех странах
мира. Она поощряет прилежных и исправных статистиков, нерадивых же подвергает надлежащим взысканиям. Сверх того, высшим местам и учреждениям она пишет доношения и рапорты, с равными местами сносится посредством отношений; статистикам, получающим от казны
содержание, дает предложения; статистикам вольнопрактикующим посылает указы и предписания".
Я взглянул, и на меня пахнуло давно прошедшим. Книга была издания 60-х годов, полуспециального
содержания по естествознанию. Она целиком принадлежала тому общественному настроению, когда молодое у нас изучение природы гордо выступало на завоевание
мира.
Мир остался незавоеванным, но из-под схлынувшей свежей волны взошло все-таки много побегов. Между прочим, движение это дало нам немало славных имен. Одно из этих имен — хотя, быть может, и не из первых рядов — стояло на обложке книги.
Не только современное, величайшее в
мире, событие, так близко к нам стоявшее, что глаз еще не мог оглянуть его, но и самое
содержание романа, основанное на современном же, известном тогда, происшествии, не могло произвесть полного впечатления и возбудить сильного участия, которое должен произвесть роман.
Таким образом, каждая картина, каждый стих у Кольцова имеет свой смысл, свое значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем
мире, состоит
содержание его дум. Он говорит...
На третий день Шишков написал письмо, которого я не читал, но
содержание которого состояло в том, что помещик благодарил весь
мир за усердие, объявил, что надобности в деньгах, по милости царской, не имеет, и обещал, что когда ему понадобятся деньги, то ни у кого, кроме своих крестьян, денег не попросит.
Удаление от
мира и его греховной суеты, строгий пост, удручение плоти, чтение Добротолюбия и других книг аскетического
содержания мало-помалу покрывали благодатным покровом забвения все былое…
Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «откровению»: в нем, собственно, и выражается
содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего
мира совершается непосредственно в мифе, он есть те письмена, которыми этот
мир начертывается в имманентном сознании, его проекция в образах.
Необходимо, однако, ближе установить
содержание этого понятия софийности
мира.
Суть ли идейные первоначала бытия лишь идеальные схемы, которые по
содержанию беднее, суше, однообразнее, нежели они же в «смешении» с материей в реальностях нашего
мира, или же, напротив, им принадлежит реальность in sensu eminentissimo [В самом высшем смысле (лат.).], реальнейшая реальность, realitas realissima?
Имманентный рассудок, который не знает никакого соприкосновения с
миром трансцендентным, вдруг становится трансцендентен для самого себя: оказывается, что в центре его имеется щель, через которую высыпается его
содержание.
Мы определили
содержание веры как откровение трансцендентного
мира, или переживание Божества.
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать
содержание той мистической интуиции, в которой непосредственно открывается каждому, в меру его духа, софийность
мира [Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную проблему софийности
мира и разъяснить ее в духе гносеологического формализма (посягательство к чему и делает над платонизмом Марбургская школа).
Сотворение
мира в Начале, т. е. в Софии, или на ее основе, приходится поэтому мыслить как обособление ее потенциальности от вечной ее же актуальности, чем и создается время с временным процессом; актуализация потенции софийности и составляет
содержание этого процесса.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных
миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное
содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Таким образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического
содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world —
мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
И самое
содержание заповеди вытекает из отношения человека к
миру.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного
содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении
мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Бог не есть трансцендентное, как многие себе представляют, он есть имманентное, т. е. трансцендентное, ставшее
содержанием разума (нем.).] в некоторой догматической определенности, то, очевидно, должен быть мост, оба
мира соединяющий; должны быть письмена, которыми начертываются божественные откровения, и язык, на котором они могут быть высказаны.
Объект религии, Бог, есть нечто, с одной стороны, совершенно трансцендентное, иноприродное, внешнее
миру и человеку, но, с другой, он открывается религиозному сознанию, его касается, внутрь его входит, становится его имманентным
содержанием.
Основное
содержание религиозного переживания, как касания
миру трансцендентному, запредельному, божественному, явным образом содержит в себе противоречие для рассудочного мышления.
Существование
мира горнего и софийность дольнего поэтому непосредственно удостоверяется религиозным, а затем и философским созерцанием, причем фило софия далее только развертывает его
содержание и вскрывает заключенные здесь проблемы.
Но если обычно слова наши служат для понятий этого
мира, его предметов и соотношений, то как же могут они оказаться пригодными для
содержаний иного, трансцендентного,
мира?
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего
мира, проистекают из центрального
содержания веры, являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
Индивидуум связан с материальным
миром и питается из него, но он не универсален, как таковой, не имеет универсального
содержания.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не
мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а
мир личностей с их качественным
содержанием, формирует личности.
Это универсальное
содержание не доступно никаким другим реальностям природного или исторического
мира, всегда характеризуемым, как часть.
Выработка личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения с безликой мировой средой, внутренне независимого и свободного, восходящего к более высокому качественному
содержанию жизни и нисходящего к
миру униженному, страдающему и лишенному возможности возвышения.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в христианском
мире, т. е. в
мире христианской социальной обыденности, охраняется не брак, не семья, не
содержание, не реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
В ней главное
содержание составляют итоги за тридцать лет о двух «столицах
мира» — Париже и Лондоне, с 1865 по 1895 год.
Содержание пьес Шекспира, как это видно по разъяснению его наибольших хвалителей, есть самое низменное, пошлое миросозерцание, считающее внешнюю высоту сильных
мира действительным преимуществом людей, презирающее толпу, то есть рабочий класс, отрицающее всякие, не только религиозные, но и гуманитарные стремления, направленные к изменению существующего строя.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского
мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если греческая драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском
мире такое изображение страданий и борьбы героев будет достаточным
содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
А так как преимущественно могли пользоваться в то время драматическими представлениями только сильные
мира сего, короли, принцы, князья, придворные — люди, наименее религиозные и не только совершенно равнодушные к вопросам религии, но большей частью совершенно развращенные, то, удовлетворяя требованиям своей публики, драма XV, XVI и XVII веков уже совершенно отказалась от всякого религиозного
содержания.
Личность индивидуально неповторима, особенна, отлична от всего остального
мира и универсальна по своему
содержанию, способна обнять
мир своей любовью и познанием.
Эта духовная общность есть универсальное качественное
содержание субъективного личного духа, он реализуется в духовном
мире, а не в объективированном
мире.
Ни один мистик не видел в аскетике
содержания и цели религиозной жизни, ибо
содержание и цель есть уже
мир иной, стяжание божественной жизни.