Неточные совпадения
Эта наличность несомненна в том случае, когда
содержание познания «дано» мне, а не произведено
деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда
содержание знания присутствует и развивается в акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».
Итак, предполагая, что читателям известно
содержание пьес Островского и самое их развитие, мы постараемся только припомнить черты, общие всем его произведениям или большей части их, свести эти черты к одному результату и по ним определить значение литературной
деятельности этого писателя.
В ожидании же результатов этой судорожной
деятельности, он делал внезапные вылазки на пожарный двор, осматривал лавки, в которых продавались съестные припасы, требовал исправного
содержания мостовых, пробовал похлебку, изготовляемую в тюремном замке для арестантов, прекращал чуму, холеру, оспу и сибирскую язву, собирал деньги на учреждение детского приюта, городского театра и публичной библиотеки, предупреждал и пресекал бунты и в особенности выказывал страстные порывы при взыскании недоимок.
Татьяна Васильевна обиделась, не стала более участвовать в
деятельности Общества и услаждала себя только тем, что читала журналы духовного
содержания и готовила себя к смерти.
Но эта формальная красота или единство идеи и образа,
содержания и формы-не специальная особенность, которая отличала бы искусство от других отраслей человеческой
деятельности.
А, наконец, некоторые утверждают, что они самим названием «становой пристав» уже начинают тяготиться, признавая его не исчерпывающим всего
содержания их
деятельности, и ходатайствуют, чтобы им присвоен был такой титул, который прямо говорил бы о сердцеведении, и чтобы в сообразность с ним было, разумеется, увеличено и самое
содержание.
И. М. Долгорукий, которого живая природа требовала
деятельности современной, общественной, как бы ни было мелко ее
содержание, составил у себя в доме приятельское литературное общество, над которым и тогда подсмеивались иные члены и посетители.
Но важно уже и то, что
содержание письменности все-таки расширяется и обращается к настоящему положению дел: значит, в самой жизни была сила, которая могла вывести даже книжную схоластику из ее мертвых отвлечений на поприще
деятельности, хоть сколько-нибудь живой.
Без сомнения, Загоскин писал свои комедии легко и скоро: это чувствуется по их легкому
содержанию и составу; иначе такая
деятельность была бы изумительна, ибо в 1817 же году Загоскин вместе с г. Корсаковым издавал в Петербурге журнал «Северный Наблюдатель», который, кажется, выходил по два раза в месяц, и в котором он принимал самое деятельное участие; а в последние полгода — что мне рассказывал сам Загоскин, — когда ответственный редактор, г. Корсаков, по болезни или отсутствию не мог заниматься журналом — он издавал его один, работая день и ночь, и подписывая статьи разными буквами и псевдонимами.
Трансцендентальное априори есть то, что присутствует во всяком отправлении данной
деятельности сознания, без чего она вообще невозможна, именно не со стороны материи или
содержания, но формы или категорий.
Ведь это — то самое, уменьшение чего, помощь чему и оставляет
содержание разумной жизни людей, — то самое, на что направлена истинная
деятельность жизни.
Фурье, с своими фаланстерами, совсем забыт и заменен Марксом: Гегель, оправдывающий существующий порядок, и Конт, отрицающий необходимость религиозной
деятельности в человечестве, и Дарвин, с своим законом борьбы, еще держатся, но начинают забываться, заменяясь учением Ничше, хотя и совершенно нелепым, необдуманным, неясным и дурным по
содержанию, но более отвечающим существующему мировоззрению.
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была
деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное
содержание драмы.