Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «откровению»: в нем, собственно, и выражается
содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего мира совершается непосредственно в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается в имманентном сознании, его проекция в образах.
Неточные совпадения
Конкретные черты религии установляются ее положительным
содержанием, точнее — тем
откровением, которое она содержит (или, по крайней мере, считает, что содержит).
Мы определили
содержание веры как
откровение трансцендентного мира, или переживание Божества.
Вообще виды «
откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «
откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное
содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Бог не есть трансцендентное, как многие себе представляют, он есть имманентное, т. е. трансцендентное, ставшее
содержанием разума (нем.).] в некоторой догматической определенности, то, очевидно, должен быть мост, оба мира соединяющий; должны быть письмена, которыми начертываются божественные
откровения, и язык, на котором они могут быть высказаны.
Вера с объективной стороны есть
откровение, в своем
содержании столь же мало зависящее от субъективного настроения, как и знание, и, подобно последнему, лишь искажается субъективизмом [«Вера всегда есть следствие
откровения, опознанного за
откровение; она есть созерцание факта невидимого в факте видимом; вера не то что верование или убеждение логическое, основанное на выводах, а гораздо более.
И это объективное
содержание веры имеет для верующего полную достоверность, есть его религиозное знание, полученное, однако, путем
откровения.
Но догматы и не притязают на это, они лишь констатируют факт
откровения, уже совершившегося в религиозном мифе, и только переводят на язык понятий его
содержание.
Духа, но и оно еще не связано само по себе с данной формой, как таковой, ибо вполне возможно, что, при всем формальном подобии «
откровения», последнее оказывается пустым и ложным, лишенным подлинно духовного
содержания.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное
содержание наличного религиозного опыта или личного
откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Положительная, творческая цель и
содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще
откровения Абсолютного Человека — Сына Божьего,
откровения восьмого дня.