Неточные совпадения
Утвердительно можно сказать, что упражнения эти обязаны своим происхождением перу различных градоначальников (многие из них даже подписаны) и имеют то драгоценное свойство, что, во-первых, дают совершенно верное
понятие о
современном положении русской орфографии и, во-вторых, живописуют своих авторов гораздо полнее, доказательнее и образнее, нежели даже рассказы «Летописца».
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого
понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о
современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
В том еще нет ничего удивительного, что государственные люди и профессора государственного права имеют совершенно отчетливое
понятие о значении государства в жизни
современных обществ.
Не простецов, не тли, а «крепких» мало, да притом же на
современном общественном языке, по какому-то горькому извращению
понятий, «крепким» называется совсем не тот, кто действительно борется за существование, а тот, кто, подобно кукушке, кладет свои яйца в чужие гнезда.
— Господа, я знаю, что вы из военных училищ вынесли золотушные, жиденькие
понятия о
современной гуманной войне.
Эти писатели были одарены так богато природою, что умели как бы по инстинкту приблизиться к естественным
понятиям и стремлениям, которых еще только искали
современные им философы с помощью строгой науки.
А между тем все представленное нами изложение
понятий о трагическом в немецкой эстетике есть только опыт привести
понятие о судьбе в согласие с
понятиями современной науки.
Для нас польза связана обыкновенно если не с неприятным, то, во всяком случае, с безразличным в эстетическом отношении; красота и полезность пребывают во вражде; убить эту вражду не удастся никакой художественной промышленности, если утрачен ключ к древнему отношению этих двух враждебных стихий; но было время, когда польза не смотрела пустыми очами в очи красоте; тогда не существовало отрицательного
понятия «утилитаризма», который хочет уничтожать все, не согласное с ним; и первый враг его, конечно, красота, такая одинокая, такая чуждая для многих
современных людей.
Современное сознание различает
понятия: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших все это — одно, у них нет строгих
понятий.
Иван Михайлович. Лучше не лучше, а надо. Вон Катенька с Анатолием Дмитричем считают меня и консерватором и ретроградом, а я сочувствую всему. Прорвется старое — нельзя, а сочувствую. Вон молодое поколенье-то наше растет. И Любочка замуж выйдет за этого ли, за другого, а не за нашего брата, а за нового
современного человека, и Петруша уже растет не в тех
понятиях. Что же, мне не врагом же быть своих детей! Где он, Петя-то? С учителем, верно?
Еще в недавнее время жили такие
понятия, и даже наш знаменитый писатель, от которого ведет свое начало
современное направление литературы, писал к помещику советы о том, как ему побольше наживать от мужиков денег, и советовал для этого называть мужика бабою, неумытым рылом и т. п.
Довольно трудно было понять, чего именно она боялась со стороны
современных титанов русской мысли, — их ли силы и отваги, или их слабости и жалкого самомнения; но, улавливая кое-как, с помощью наведения и догадок, «головки и хвостики» собственных мыслей княгини, я пришел к безошибочному, на мой взгляд, убеждению, что она всего определительнее боялась «нецеломудренных намеков», которыми, по ее
понятиям, была вконец испорчена вся наша нескромная литература.
Точная трансцендентально-логическая формулировка отношения идей к
понятиям, одновременно объединяющая реалистическое и номиналистическое понимание, представляет исключительные трудности для философии, как это достаточно обнаружилось уже в средневековом споре реалистов и идеалистов, а равно и в новейшей философии, в частности в
современном неокантианстве.
Военные
понятия о чести всегда были нехристианскими, противными Евангелию, но
современные войны стоят безмерно ниже этих
понятий о чести.
Современное сознание до того испорчено историзмом и психологизмом, что ему очень трудно отличать вопрос о самом добре от вопроса о человеческих
понятиях о добре от готтентота до Канта и Конта.
Не говоря о том, что без
понятия власти не может обойтись ни одно описание совокупной деятельности людей, существование власти доказывается как историею, так и наблюдением
современных событий.