Неточные совпадения
Особенная эта служба состояла в том, что священник, став перед предполагаемым выкованным золоченым изображением (с черным лицом и черными руками) того самого Бога, которого он ел, освещенным десятком восковых свечей, начал странным и фальшивым голосом не то петь, не то говорить следующие
слова: «Иисусе сладчайший,
апостолов славо, Иисусе мой, похвала мучеников, владыко всесильне, Иисусе, спаси мя, Иисусе спасе мой, Иисусе мой краснейший, к Тебе притекающего, спасе Иисусе, помилуй мя, молитвами рождшия Тя, всех, Иисусе, святых Твоих, пророк же всех, спасе мой Иисусе, и сладости райския сподоби, Иисусе человеколюбче!»
Исправник взял с собой команду и поехал осаждать черемисов
словом божиим. Несколько деревень были окрещены.
Апостол Курбановский отслужил молебствие и отправился смиренно получать камилавку.
Апостолу татарину правительство прислало Владимирский крест за распространение христианства!
— Катерина! постой на одно
слово: ты можешь спасти мою душу. Ты не знаешь еще, как добр и милосерд бог. Слышала ли ты про
апостола Павла, какой был он грешный человек, но после покаялся и стал святым.
Вот
слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что
апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Папенька любил за то, что он был словоохотлив, повадлив и прекрасно читал в церкви «
Апостола»; маменька — за то, что он без разговоров накидывал на четверть ржи лишний гривенник и лишнюю копейку на фунт сушеных грибов; горничные девушки — за то, что у него для каждой был или подарочек, или ласковое
слово.
И стал я над этими апостольскими
словами долго думать и все вначале никак этого не мог понять: к чему было святому от
апостола в таких
словах откровение?
Писано, что угодник божий Тихон стал тогда просить богородицу о продлении мира на земле, а
апостол Павел ему громко ответил знамение, когда не станет мира, такими
словами: «Егда, — говорит, — все рекут мир и утверждение, тогда нападает на них внезапу всегубительство».
Слушая Дуняшу, Александров с некоторой тревогой смотрел на
Апостола, который, спешно укладывая свой короб, все чаще и беспокойнее озирался назад, через плечо, а потом, не сказав ни
слова, вдруг пустился большими шагами уходить в сторону.
«Тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во церковь», — так говорит о браке богомудрый и боговдохновенный
апостол. О сей великой тайне вам, отныне ее причастным, не в откровение неизвестного, а в напоминании об известном, хочу я сказать богомыслием внушенное
слово.
Павел-апостол однажды сказал: «всё содействует ко благу» — многие утвердились на сих
словах, и все утвердившиеся обессилели, ибо встали на месте!
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил… В великий праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и в церквах и в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные
слова Златоуста и гремят победные клики
апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы в воскресшем Христе.
К этому телу плоти, в сущности, относятся и воздыхания Платона, и вопль великого
апостола: «бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти» [
Слова ап. Павла — Рим.
Ибо Писание сперва говорит: сотвори Бог человека по образу Своему, показывая сими
словами, как говорит
Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
И не читаем ли мы у
апостола иные, трепетной надеждой волнующие
слова: «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Слова эти сказаны
апостолам, которые тогда не понимали Учителя.
Словом, тут был свой маленький меновой двор или караван-сарай взяточных продуктов, полученных от хлопов, которых
апостол Павел «казав бить по потылице».
Ему пришли на память
слова Христа, обращенные к
апостолу Петру...
И так как
слова эти принято понимать только как осуждение на
словах ближнего, то является затруднение: как не осуждать? Зло нельзя не осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами
апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим
словом Христос указывает на иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали большие.
Когда я понял учение Христа, только тогда я понял также, что то, что люди эти называют верой, не есть вера, и что эту-то самую ложную веру и опровергает
апостол Иаков в своем послании. (Послание это долго не принималось церковью и, когда было принято, подверглось некоторым извращениям: некоторые
слова выкидываются, некоторые переставляются или переводятся произвольно. Я оставлю принятый перевод, исправляя только неточности по Тишендорфскому тексту.)
Все толкователи церкви, особенно напирая на значение
слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных
слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева
апостолов и святых.
Щунял я их, щунял келейно и, наконец, с амвона на них громыхнул
словом царя Ивана к преподобному Гурию, что «напрасно-де именуют чернецов ангелами, — нет им с ангелами сравнения, ни какого-либо подобия, а должны они уподобляться
апостолам, которых Христос послал учить и крестить!»
Говорится, что Христос сам утвердил клятву на суде, когда на
слова первосвященника: «Заклинаю тебя богом живым», отвечал: ты сказал; говорится, что
апостол Павел призывает бога во свидетельство истины своих
слов, что есть, очевидно, та же клятва; говорится, что клятвы были предписаны законом Моисеевым, но господь не отменил этих клятв; говорится, что отменяются только клятвы пустые, фарисейски-лицемерные.