Неточные совпадения
«Честолюбие? Серпуховской? Свет? Двор?» Ни на чем он не мог остановиться. Всё это имело смысл прежде, но теперь ничего этого уже не было. Он встал с дивана, снял сюртук, выпустил ремень и, открыв мохнатую грудь, чтобы дышать
свободнее, прошелся по комнате. «Так сходят с
ума, — повторил он, — и так стреляются… чтобы не было стыдно», добавил он медленно.
— Возьмем на прицел глаза и
ума такое происшествие: приходят к молодому царю некоторые простодушные люди и предлагают: ты бы, твое величество, выбрал из народа людей поумнее для
свободного разговора, как лучше устроить жизнь. А он им отвечает: это затея бессмысленная. А водочная торговля вся в его руках. И — всякие налоги. Вот о чем надобно думать…
Привычка к оружию, необходимая для сибиряка, повсеместна; привычка к опасностям, к расторопности сделала сибирского крестьянина более воинственным, находчивым, готовым на отпор, чем великорусского. Даль церквей оставила его
ум свободнее от изуверства, чем в России, он холоден к религии, большей частью раскольник. Есть дальние деревеньки, куда поп ездит раза три в год и гуртом накрещивает, хоронит, женит и исповедует за все время.
Эпиграфом к статье я взял стих Пушкина: «Ты царь, живи один, дорогою
свободной иди, куда тебя влечет твой гордый
ум».
Появились новые, смелые, гордые люди, загораются в
умах пламенные
свободные мысли.
Как устаешь там жить и как отдыхаешь душой здесь, в этой простой, несложной, немудреной жизни! Сердце обновляется, грудь дышит
свободнее, а
ум не терзается мучительными думами и нескончаемым разбором тяжебных дел с сердцем: и то, и другое в ладу. Не над чем задумываться. Беззаботно, без тягостной мысли, с дремлющим сердцем и
умом и с легким трепетом скользишь взглядом от рощи к пашне, от пашни к холму, и потом погружаешь его в бездонную синеву неба».
На это отец Михаил четко, сухо и пространно принимается говорить о
свободной воле и, наконец, видя, что схоластика плохо доходит до молодых
умов, делал кроткое заключение...
И так меня этот сон расстроил, что уж и не знаю, как с собой благороднее порешить: утопиться или повеситься?"Но новгородцы, видя, что у князя ихнего
ум свободный, молчали, а про себя думали: не ровен случай, и с петли сорвется, и из воды сух выйдет — как тут советовать!
Рюрик же, как имел
ум свободный, сразу принять напрасную смерть не пожелал.
Дома она чувствовала себя счастливою. Она любила стряпню и предпочитала блузу всякому другому платью. Днем, покуда «он» распоряжался по службе, она хлопотала по хозяйству и всю изобретательность своего
ума употребляла на то, чтоб Феденька нашел у нее любимое блюдо и сладкий кусок. Вечером, управившись с делами, он являлся к ней, окруженный блестящей плеядой навозных
свободных мыслителей, и читал свои циркуляры.
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная,
свободная натура, ее
ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.
В недуге тяжком и в бреду
Я годы молодости прожил.
Вопрос — куда, слепой, иду? —
Ума и сердца не тревожил.
Мрак мою душу оковал
И ослепил мне
ум и очи…
Но я всегда — и дни и ночи —
О чём-то светлом тосковал!..
Вдруг — светом внутренним полна,
Ты предо мною гордо встала —
И, дрогнув, мрака пелена
С души и глаз моих упала!
Да будет проклят этот мрак!
Свободный от его недуга,
Я чувствую — нашёл я друга!
И ясно вижу — кто мой враг!..
Сей замок на меня наводит много дум,
И прошлого мне стало страшно жалко.
Где прежде царствовал
свободный русский
ум,
Там ныне царствует фабричная смекалка.
Живая,
свободная, бодрая мысль пытлива и властна; для ленивого, праздного
ума она невыносима.
Его идеал «
свободной жизни» определителен: это — свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода — «вперить в науки
ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», — свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и — ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе — от несвободы.
Барабошев. У меня разговор
свободный, точно что льется, без всякой задержки и против кого угодно. Такое мне дарование дано от Бога разговаривать, что даже все удивляются. По разговору мне бы давно надо в думе гласным быть или головой; только у меня в
уме суждения нет и что к чему — этого мне не дано. А обыкновенный разговор, окромя сурьезного, у меня все равно что бисер.
Мы с Германом часто посещали Булак, и Герман очень был огорчен, когда я вдруг объявил ему, что не намерен более шататься по Булаку, что у меня другое на
уме, что все
свободное время я буду посвящать собиранию бабочек, воспитанию гусениц и отыскиванию хризалид и что буду очень рад, если он станет помогать мне.
И в
уме Александры Ивановны потянулась долгая, тупая пауза, он словно уснул,
свободный от всех треволнений; память, устав работать, легла как занавес, сокрывший от зрителя опустелую сцену, и возобладавший дух ее унесся и витал в безмятежных сферах.
Покорно плетусь я, куда ведет меня мой темный Хозяин-раб; высшее, до чего может подняться мой
ум, — это сознать зависимость себя —
свободного и бессильного.
Прошли целые пять лет с нашей встречи в Берлине, и мы разговорились. Он немного постарел за это время, но был еще очень бодр и представителен, с той же
свободной, красивой речью. Свою писательскую карьеру он начинал уже считать поконченною, изредка появляясь в печати с вещами вроде его статьи «Миллион терзаний», где его
ум, художнический вкус и благородство помыслов вылились в такой привлекательной форме.
Правда, наступила для него решительная минута, потерять ли ему плоды своих побед, выигранных
умом, или утвердить их, быть или не быть Руси
свободной.
Spinosa. Ethices. [Следовательно, люди, верящие в то, что они по
свободному решению
ума могут говорить, молчать или что-то делать, спят с открытыми глазами. — Спиноза. Этика (лат.)]
«Что если она оправится и,
свободная от прежних обязательств, подарит его чем-нибудь более дружбы?» — мелькнуло в его
уме.
Все
свободное от занятий время он проводил около него, но образ жены, матери этого ребенка, все нет-нет да и восставал в его
уме, а в глубине сердца шевелилось нечто вроде угрызения совести.
Это есть то основание, вследствие которого действия наши и других людей представляются нам, с одной стороны, тем более
свободными и менее подлежащими необходимости, чем более известны нам те выведенные из наблюдения физиологические, психологические и исторические законы, которым подлежит человек, и чем вернее усмотрена нами физиологическая, психологическая или историческая причина действия; с другой стороны, чем проще самое наблюдаемое действие и чем несложнее характером и
умом тот человек, действие которого мы рассматриваем.