Неточные совпадения
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую,
свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
В Париже — последнее истончение
культуры, великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой
свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Такие великие явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением
свободного творческого духа.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно
свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
Впереди — грамотная Россия,
свободный труд, нарастающая
культура!
Мы, немцы, имеем старинную
культуру, у нас есть солидная наука, блестящая литература,
свободные учреждения, а вы делаете вид, как будто все это вам не в диковину.
Правду ты сказал: есть у вас и
культура, и наука, и искусство, и
свободные учреждения, [Со стороны русского мальчика этот способ выражаться еще неестественнее, но, опять повторяю, в сновидении нет ничего невозможного.
Русский человек даже высокой
культуры безмерно
свободнее в своих исканиях и сильнее в своих творческих порывах.
Запад забронирован, забронирован всей своей религией, своей
культурой, всей своей активной, мужественной историей, своим рыцарским прошлым, своим
свободным подчинением закону и норме.
И таким центром могут быть лишь носители высшей духовной
культуры,
свободные от рабьих оргий.
Другие же, неверующие,
свободные толкователи учения Христа, историки религий, — Штраусы, Ренаны и другие, — усвоив вполне церковное толкование о том, что учение Христа не имеет никакого прямого приложения к жизни, а есть мечтательное учение, утешающее слабоумных людей, пресерьезно говорят о том, что учение Христа годно было для проповедания диким обитателям захолустьев Галилеи, но нам, с нашей
культурой, оно представляется только милою мечтою «du charmant docteur», [очаровательного учителя,] как говорит Ренан.