Неточные совпадения
Дмитрий лежал на койке, ступня левой ноги его забинтована; в синих брюках и вышитой рубахе он был похож на
актера украинской труппы. Приподняв голову, упираясь
рукою в постель, он морщился и бормотал...
«Замужем?» — недоверчиво размышлял Самгин, пытаясь представить себе ее мужа. Это не удавалось. Ресторан был полон неестественно возбужденными людями; размахивая газетами, они пили, чокались, оглушительно кричали; синещекий, дородный человек, которому только толстые усы мешали быть похожим на
актера, стоя с бокалом шампанского в
руке, выпевал сиплым баритоном, сильно подчеркивая «а...
Макаров тоже встал, поклонился и отвел
руку с фуражкой в сторону, как это делают плохие
актеры, играя французских маркизов.
«Вождь», — соображал Самгин, усмехаясь, и жадно пил теплый чай, разбавленный вином. Прыгал коричневый попик. Тело дробилось на единицы, они принимали знакомые образы проповедника с тремя пальцами, Диомидова, грузчика, деревенского печника и других, озорниковатых, непокорных судьбе. Прошел в памяти Дьякон с толстой книгой в
руках и сказал, точно
актер, играющий Несчастливцева...
Расставив широко свои костлявые
руки и подняв брови, Ляховский глухим шепотом, как трагический
актер, проговорил...
Появление Половодова в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на сцену, где
актеры казались куклами, на партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только материалом в какой-то сильной творческой
руке.
Обыкновенно артистический период делается под руководством какого-нибудь истасканного грешника из увядших знаменитостей, d'un vieux prostitué, [старого развратника (фр.).] живущего на чужой счет, какого-нибудь
актера, потерявшего голос, живописца, у которого трясутся
руки; ему подражают в произношении, в питье, а главное, в гордом взгляде на людские дела и в основательном знании блюд.
Щель, сделавшаяся между партером и
актерами, прикрытая сначала линючим ковром ламартиновского красноречия, делалась больше и больше; июньская кровь ее размыла, и тут-то раздраженному народу поставили вопрос о президенте. Ответом на него вышел из щели, протирая заспанные глаза, Людовик-Наполеон, забравший все в
руки, то есть и мещан, которые воображали по старой памяти, что он будет царствовать, а они — править.
Помню еще, что сын владельца музея В. М. Зайцевский,
актер и рассказчик, имевший в свое время успех на сцене, кажется, существовал только актерским некрупным заработком, умер в начале этого столетия. Его знали под другой, сценической фамилией, а друзья, которым он в случае нужды помогал щедрой
рукой, звали его просто — Вася Днепров.
Ярченко послал через Симеона приглашение, и
актер пришел и сразу же начал обычную актерскую игру. В дверях он остановился, в своем длинном сюртуке, сиявшем шелковыми отворотами, с блестящим цилиндром, который он держал левой
рукой перед серединой груди, как
актер, изображающий на театре пожилого светского льва или директора банка. Приблизительно этих лиц он внутренне и представлял себе.
— Да! — сказал он глухо, точно
актер в четвертом действии драмы, и, опустив бессильно
руки, закачал упавшим на грудь подбородком.
— И в Кольку-бухгалтера? И в подрядчика? И в Антошку-картошку? И в
актера толстого? У-у, бесстыдница! — вдруг вскрикивает Женя. — Не могу видеть тебя без омерзения. Сука ты! Будь я на твоем месте такая разнесчастная, я бы лучше
руки на себя наложила, удавилась бы на шнурке от корсета. Гадина ты!
Театральная суматоха была нарушена трагико-комическим эпизодом, который направлен был
рукой какого-то шутника против Сарматова. Именно, во время одной репетиции, когда все
актеры были в сборе, на сцене неожиданно появилась Прасковья Семеновна, украшенная розовыми бантиками.
Чисто с целью показаться в каком-нибудь обществе Калинович переоделся на скорую
руку и пошел в трактир Печкина, куда он, бывши еще студентом, иногда хаживал и знал, что там собираются
актеры и некоторые литераторы, которые, может быть, оприветствуют его, как своего нового собрата; но — увы! — он там нашел все изменившимся: другая была мебель, другая прислуга, даже комнаты были иначе расположены, и не только что
актеров и литераторов не было, но вообще публика отсутствовала: в первой комнате он не нашел никого, а из другой виднелись какие-то двое мрачных господ, игравших на бильярде.
— Последний французский
актер в последнем провинциальном городишке естественнее и лучше играет, чем первая немецкая знаменитость, — с негодованием воскликнула она и пересела в заднюю комнатку. — Подите сюда, — сказала она Санину, постукивая
рукою возле себя по дивану. — Будемте болтать.
В толпе шулеров, очищающих Нижний от грязи во время холеры, старался с метлой в
руках бритый, как
актер, пожилой франт в котелке и модном пальто. Это было на площади против ярмарочного театра. Проезжал мимо Баранов и остановился. К нему подошел пристав...
Поднимался занавес, выходили
актеры, делали жесты
руками; в ложах сидела публика, оркестр по машинке водил смычками по скрипкам, капельмейстер махал палочкой, а в партере кавалеры и офицеры хлопали в ладоши.
Выделялся ростам и дородством некто одетый древним германцем. Многим нравилось, что он такой дюжий и что
руки видны, могучие
руки, с превосходно-развитыми мускулами. За ним ходили преимущественно дамы, и вокруг него слышался ласковый и хвалебный шопот. В древнем германце узнавали
актера Бенгальского. Бенгальский в нашем городе был любим. За то многие давали ему билеты.
Софья Алексеевна поступила с почтмейстером точно так, как знаменитый
актер Офрен — с Тераменовым рассказом: она не слушала всей части речи после того, как он вынул письма; она судорожной
рукой сняла пакет, хотела было тут читать, встала и вышла вон.
Бодаев.
Актер? Ах, черт его возьми! Браво, браво! (Подходит к Несчастливцеву.) Вашу
руку! То-то я слушаю, кто так хорошо говорит, благородно. Это такая редкость у нас. (Указывая на Счастливцева.) А он тоже
актер?
Актер(быстро слезает с печи, подходит к столу, дрожащей
рукой наливает водки, пьет и — почти бежит — в сени). Ушел!
Актер. Не твое дело… (Ударяет себя в грудь
рукой.) «Офелия! О… помяни меня в твоих молитвах!..»
Актер(сидит, обняв
руками колени). Образование — чепуха, главное — талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…
Актер(машет на него
рукой). Э, вздор! Я говорю — серьезно… да. Если организм — отравлен… значит — мне вредно мести пол… дышать пылью…
Актер(останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь
руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил… слушай. (Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.)
Предо мной стоял Вася с лампой, В. Т. Островский, Петя Молодцов с водкой, старый
актер А. Д. Казаков с блюдом хлеба и огурцами и с колбасой в
руках и Неизвестный в… лиловой рясе.
— Значит, вы настоящий артист… Сегодня вечером, для первого дебюта, мы вас вымажем сажей и выпустим негром. Пойдемте, — взял меня под
руку, повел и представил шумевшим за чаем
актерам и актрисам.
Весь контракт был сплетением юридических ухищрений, отдающих
актера в
руки антрепренера без всякой ответственности с его стороны.
Сезон закончили с адресом Григорьеву от публики и подарками кое-кому из
актеров. Григорьев с семьей, Казаковы и Львов-Дитю, который вынес Сонечку на
руках в экипаж, выехали вечером, а мы, чтобы не обращать на себя внимания жителей, отправились в ночь до солнечного восхода. Не хотели разочаровать публику, еще вчера любовавшуюся блестящими грандами, лордами, маркизами и рыцарями, еще вчера поднесшую десятирублевый серебряный портсигар с надписью: «Великолепному Н. П. Изорину от благодарного Моршанска».
Вся картина как-то разом ожила, точно невидимая
рука подняла занавес громадной сцены, и теперь дело остановилось только за
актерами.
И, как
актер, также усиленно выражая то, что он чувствовал, Вернер крепко сжал Мусину
руку...
Выпитое вино, общие похвалы и внимание воодушевили Ароматова; он, потирая
руки, раскланивался на все стороны, как заправский
актер, и по пути скопировал Бучинского, который все время смотрел на него с кислой физиономией.
Мольер. О король! (Лагранжу.) Мне пятьсот ливров, а остальное раздели поровну между
актерами театра и раздай на
руки.
Она обращалась с Щавинским, с
актером и меценатом с милым, непринужденным кокетством дамы, годящейся им в матери, хлопала их по
рукам платком, а Штральмана — очевидно, любимца — называла Сашкой.
— О господи… За чьи только грехи я мучусь с вами?! — яростно возопил Флегонт Флегонтович, поднимая
руки кверху, как трагический
актер. — Ну, Вахромей молчит — у него уж такой характер, всегда пень пнем, а ты-то, ты-то, Гаврила Иваныч?!. Ведь я на тебя, как на каменную стену, надеюсь! Что мы теперь будем делать, если они опередят нас?.. Ну, говори?.. Кто их проведет прямой-то дорогой?
Когда
актеры кончили обед и Тихон принялся убирать со стола, Дедушка поманил его к себе
рукой и спросил...
Славянов потянулся к огню, но Тихон сурово посмотрел на
актера и отвел
руку с лампадкой в сторону.
Да только что этак-то подумала, иду по коридору и слышу, что-то хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Ах ты, боже мой! что это? думаю. Скажите пожалуйста, что это такое? Отворяю дверь в ее комнату, а он, этот приятель-то ее добрый — из
актеров он был, и даже немаловажный
актер — артист назывался; ну-с, держит он, сударь, ее одною
рукою за
руку, а в другой нагайка.
Шушерин опомнился первый, бросился к Дмитревскому, схватил его под обе
руки, целовал в плечо и, восклицая: «Вот великий
актер, вот неподражаемый артист!» — с большим трудом довел его до кресел.
— Утерян жест классической трагедии! — говорил он мрачно. — Прежде как
актер уходил? Вот! — Тимофеев вытягивался во весь рост и подымал кверху правую
руку со сложенными в кулак пальцами, кроме указательного, который торчал крючком. — Видите? — И он огромными медленными шагами начинал удаляться к двери. — Вот что называлось «классическим жестом ухода»! А что теперь? Заложил ручки в брючки и фить домой. Так-то, батеньки.
— Добрый вечер, Герш! — сказал Файбиш, подойдя к столику Цирельмана и протягивая
актеру маленькую, негнущуюся, холодную и мозолистую
руку.
— Пусти меня, черт!.. Оставь! — хрипел Файбиш. Его сильная, жесткая
рука комкала губы и нос Цирельмана; но
актер мочил слюнями и кусал его пальцы и, вырывая из них на мгновение рот, кричал все громче и безумнее и крепче прижимался лицом к шершавому балахону и к сапогам Файбиша. А лошади все неслись, заложив назад уши, и торчавший из-под снега прошлогодний камыш хлестал по бокам саней.
Аркадий отойдет, велит
актеру или актрисе перед собою стоять или сидеть, а сам сложит
руки на груди и думает.
— Не пробовал? — Так вот тебе первый дебют! Впрочем, я полагаю, что где дело своего кармана коснется, тут ой-ой! всякий человек, небойсь, отличным
актером вдруг сделается! и в водевиле запоет, и в трагедии завоет! Так как же, — по
рукам?
И он тяжело опустился на стул и кручинно подпер лицо облокоченными на стол
руками. Но переход от одного настроения к другому был сделан и резко, и аляповато, так что обнажил в Полоярове неумелого
актера.
Грохольский нечаянно взглянул на Бугрова… Его глаза встретились с блуждающим взглядом обманутого мужа, и он не вынес. Он быстро встал, быстро поймал
руку Бугрова, пожал ее, схватил шляпу и пошел к двери, чувствуя за собой свою спину. Ему казалось, что на его спину смотрит тысяча глаз. То же чувствует освистанный
актер, удаляясь с авансцены, то же самое чувствует и фат, которому дали подзатыльник и выводят с полицией…
Один Магнус продолжал ухмыляться, все остальные стали, как мне казалось, серьезны и ждали ответа кардинала. И он последовал: бритая обезьяна оказалась недурным
актером. Сделав преувеличенно испуганное лицо, кардинал поднял правую
руку и произнес с выражением крайнего добродушия, противоречившего жесту и словам...
Теркин присел на пыльный диван, держа в
руках пучок разноцветных афиш. Он уже знал, что в театре идет «Мария Стюарт», с Ермоловой в главной роли, но захотел просмотреть имена других
актеров и актрис.
— Займы — это его главное занятие. Но, как натура широкая, не узкая, он не довольствуется одною только этою деятельностью… Без преувеличения можно сказать, что лучше его никто не сбудет с
рук фальшивого купона… Кроме того, он состоит опекуном своей племянницы, что дает ему около трех тысяч в год… Далее, в театрах он выдает себя за рецензента и таким образом получает от
актеров бесплатные ужины и контрамарки… Два раза он судился за растрату и ныне еще под судом за подлог…
Но газеты занимались тогда театром совсем не так, как теперь. У нас в доме, правда, получали «Московские ведомости»; но читал их дед; а нам в
руки газеты почти что не попадали. Только один дядя, Павел Петрович, много сообщал о столичных
актерах, говаривал мне и о Садовском еще до нашей поездки в Москву. Он его видел раньше в роли офицера Анучкина в «Женитьбе». Тогда этот офицер назывался еще «Ходилкин».